Учебная работа № 74206. «Курсовая Информация и рынок
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие подходы к осмыслению значения информации в рыночной
экономике………………………………………………………………………………6
Глава 2. Эволюция рынка как процесс приспособления коммуникативной
системы к возрастающему объему информации…………………………………11
Глава 3. Информационные факторы совершенствования производства
и обеспечения равновесия рынков…………………………………………………14
Глава 4. Информация как фактор экономического роста и источник
конкурентных преимуществ на международных отношениях………………….23
Заключение……………………………………………………………………………30
Список литературы
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Характеристики экономической информации:
§Большие объемы информации;
§целостность информации;
§цикличность;
§удельный вес значений.
Свойства экономической информации:
§ценность и полезность экономической информации характеризуется стоимостью, трудоемкостью, доступностью, истинностью и релевантностью;
§полнота экономической информации может быть: достаточной, недостаточной, избыточной;
§актуальность информации;
§независимость содержания от форм предоставления,[16]
Виды экономической информации могут быть классифицированы по различным признакам.
,По значению в процессе управления:
Управляющая — состоит из доводимой до сведения исполнителей информации в форме прямых приказов, плановых заданий либо в форме экономических и моральных стимулов;
Осведомляющая — воплощена в отчетных показателях, выполняет в экономической системе функцию обратной связи: сведения о результатах выполнения решения и состояния управленческого объекта.
,По содержанию:
По фазам и процессам производства: информация о рынке, информация о производстве.
По отображенным структурным единицам: по отраслям, по экономическим районам, по отдельным предприятиям.
,По возможности использования ценности информация для принятия решения:
§полезная;
§ложная;
§избыточная.
4,По степени обработки и месту в информационном процессе:
§первичная;
§производная.
5,По постоянности:
§постоянная;
§условно-постоянная;
§переменная.
Недостатки экономической информации:
§не все сведения несут информационную нагрузку;
§многократное дублирование данных;
§терминология экономической информации не унифицирована.
Выделяют следующие категории информации как экономических объектов:
Информация как предмет труда — это первичные исходные данные, сведения в конкретной сфере деятельности и смежных с нею областях.
Информация как средство труда — это совокупность знаний, данных и приемов, при помощи которых исходная информация (предмет труда) может быть наиболее эффективным образом обработана в целях получения запланированного результата,Информация как средство труда должна иметь форму, удобную и понятную специалисту в данной сфере деятельности.
Информация как результат труда должна обладать потребительскими свойствами, то есть снижать неопределенность ситуации или риск, в которой оказался субъект,В качестве результата труда информация всегда выступает в закодированном определенным образом виде, то есть в пригодном для потребления виде.
Разделение информации на предмет и средство труда не всегда возможно, и чаще всего она одновременно есть и то, и другое, а также и результат.
Информация играет важную роль в обществе, она связывает между собой различные материальные и интеллектуальные виды деятельности людей и выступает важнейшим ресурсом жизнедеятельности,При этом характерной особенностью этого вида ресурсов, в отличие, например, от природных, является то, что он не только не убывает со временем, но и постоянно нарастает, создавая тем самым условия для накопления опыта, способствуя выработке и принятию эффективных управленческих решений.
В экономической деятельности информация как средство снижения неопределенности и риска представляет большую или меньшую ценность для потребителя, исходя из уровня и полезности принимаемого решения, а также от степени снижения неопределенности,Знания как продукт для дальнейшей коммерциализации, например, овеществления в средствах труда, товарах, технологиях, имеют ценность, обусловленную размерами вероятных будущих прибылей от коммерциализации.
Таким образом, можно сказать, что информация, независимо от форм ее существования и использования в экономической деятельности, коренным образом отличается от таких ресурсов, как капитал, природные ресурсы, труд, что оказывает существенное влияние на специфику обращения информации в экономической системе.
1.2 Информация как экономический ресурс, товар и фактор производства
Информация представляет собой разновидность экономического блага, она удовлетворяет потребности индивидов, а также используются в качестве экономических ресурсов, поскольку при всем изобилии информации существуют факторы, ограничивающие как возможности ее получения и создания новых знаний, так и возможности ее использования.
Информация как экономическое благо обращается в экономике как товар (информационный продукт, услуга), а также как ресурс, используемый в процессе хозяйственной деятельности»