Учебная работа № 90003. «Контрольная Ценообразование. Задания 1 — 7
Содержание:
Задание 1.
Рассчитать цену, обеспечивающую максимально возможную прибыль, на основе анализа безубыточности при наличии данных об объеме продаж при различных вариантах цены и необходимых издержках на требуемый объем производства и реализации продукции, приведенных в таблице 1.
Определить уровень цены для достижения целевой прибыли 2 млн. руб.
Указать границы эффективной деятельности при помощи графического метода анализа изменения денежной выручки и валовых издержек в зависимости от объема продаж.
Таблица 1 — Исходная информация
Цена за единицу, тыс. руб. Объем продаж, т Постоянные издержки, тыс. руб. Переменные издержки, руб.
15 0 1000 1000
14 100 1000 1500
13 200 1000 1950
12 300 1000 2225
11 400 1000 2750
10 500 1000 3025
9 600 1000 3350
8 700 1000 3800
7 800 1000 4400
6 900 1000 5300
5 1000 1000 6200
Задание 2.
Цена товара по контракту – 1.2 млн. руб. Рассчитайте изменение цены товара, предусмотренное контрактом, если с момента подписания контракта до момента реализации товара заработная плата увеличилась со 1250 до 2400 тыс. руб., стоимость сырья – со120 до 170 тыс. руб., стоимость энергоносителей – со 130 до 190 тыс. руб., все остальные переменные расходы остались неизменными, при этом доля заработной платы в структуре себестоимости товара составляет 25%, доля сырья и энергоносителей, соответственно, 18% и 22%.
Задание 3.
На момент заключения контракта между поставщиками фанеры и покупателем в начале года цена 1 погонного метра 300 руб. Известно, что 50% в цене товара составляла стоимость материала, используемых в производстве, 20% — заработная плата, 20% — транспортные расходы, 10% — прочие элементы цены. По истечении квартала стоимость материалов, потребляемых в производстве, увеличилась на 9%, заработная плата возросла на 11 %, а транспортные расходы за счет роста тарифов – на 15%.
Рассчитайте цену товара (скользящую цену) на момент его поставки, которая состоится через три месяца после заключения контракта.
Задание 4.
Организация продаёт за месяц 5 тыс. ед. продукта по цене 20 руб. за единицу. Но у товаропроизводителя скопилось слишком много нереализованного товара. Чтобы реализовать излишки производитель снижает цену до 18 руб. за ед.
В результате снижения цены на следующий месяц удалось реализовать 6 тыс. ед. продукта. Правильное – ли решение приняли товаропроизводители?
Дайте ответ на данный вопрос, если в результате снижения цены удалось реализовать 5,5 тыс. ед. продукта.
Задание 5.
По данным задания 4 определите эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по цене показывает степень воздействия изменения цены на изменение количества продукции, на которое предъявлен спрос. Для решения задачи рекомендуется рассчитать коэффициент эластичности (Ед) двумя способами:
где %Q – процент изменения количества товара, на который предъявлен спрос; %Р – процент изменения цены товара.
где — изменение количества проданной продукции, ед.; — изменение цены, руб.; — среднее количество проданной продукции, ед.; — средняя цена, руб.
Если Ед меньше 1 то спрос неэластичен по цене, если Ед больше 1 то спрос эластичен по цене.
Задание 6.
Фирма производит и продаёт продукт А в отношении которого произведена калькуляция издержек в расчёте на единицу продукта:
— постоянные издержки (С) – 3 руб./ед.;
— переменные издержки (V) – 4 руб./ед.
Предполагается, что переменные издержки возрастают пропорционально объёму реализации.
В настоящий момент фирма продаёт 5 тыс. ед. продукта в месяц, но производственные мощности позволяют производить до 15 тыс. ед. в месяц.
Специалисты фирмы решили проанализировать возможность получения большей прибыли в случае изменения цены реализации (таблица 6).
Таблица 6 — Цена и объём реализации продукции
Цена реализации, руб./ед. 20 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9
Объём реализации, тыс.ед. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Рассчитайте на основе метода сопоставления предельных показателей наиболее выгодную цену реализации товара.
Задание 7
Определение безубыточной цены при выводе на рынок новой продукции.
Организация производит продукцию одного вида, спрос на которую эластичен по цене.
Переменные затраты на единицу продукции равны 8 ден. ед., постоянные затраты – 84 000 ден. ед. При цене 20 ден. ед. предполагается, что спрос составит 16 000 изделий. Если цену изделия снизить до 18 ден. ед., то спрос должен увеличиться до 24 000 изделий, но и постоянные затраты для данного объема производства увеличатся до 96 000 ден. ед.
Требуется определить вариант цены, который предпочтет организация для получения прибыли в 6000 ден. ед.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
2,2, Основные стратегические усилия
2,3, Целевые сегменты рынка
2,4, Цели конкурентов
2,5, Определение ценности товара для покупателей
2,6, Воспринимаемая ценность товара
2,7, Ценообразование в рамках товарной линии
Глава 3, Изменение первоначальных цен
3,1, Изменение психологии работников службы продаж
3,2, Контракты и условия
3,3, Демонстрация ценности товара
3,4, Сегментирование и позиционирование
3,5, Барьеры, удерживающие покупателей
3,6, Инновации
Глава 4, Контроль над уровнем наценок, устанавливаемых посредниками
Заключение
Список используемой литературы
Введение,
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения,
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены — решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы, Рынок диктует условия выживания, Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности»