Учебная работа № 89857. «Контрольная Сравнительный анализ отраслевых рынков
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Основные характеристики структуры отраслевого рынка 5
2. Сравнительный анализ отраслевых рынков 9
Заключение 15
Список используемой литературы 17
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
2,1 Понятие и основные черты теории совершенной конкуренции
2,2 Механизм спроса и предложения при совершенной конкуренции
2,3 Эластичность спроса и предложения
2,4 Преимущества и недостатки совершенной конкуренции
3, Несовершенная конкуренция
3,1 Общая характеристика рынков несовершенной конкуренции
3,2 Теория чистой монополии
3,3 Теория олигополия
3,4 Теория монополистической конкуренции
4, Сравнительный анализ совершенной и несовершенной конкуренции на примере фирмы
Заключение
Библиографический список
Введение
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием — рынок,
По определению рынок — это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются цены товаров, и объемы продаж,
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции,
Конкуренция — это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке, Это конкуренция между производителями, Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке, Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других, В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере, Конкурентная борьба — это динамический (ускоряющий движение) процесс, Он служит лучшему обеспечению рынка товарами,
В конкурентных экономических условиях предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности: максимизацию прибыли, расширение объема продаж, увеличение доли на рынке, Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества,
Целью моей курсовой работы является анализ структуры рынка и изучение основных моделей рынков, В работе дается краткий анализ теорий (моделей) экономической конкуренции, Произведен анализ теорий совершенной и несовершенной конкуренции,
Курсовая работа состоит из четырех частей, введения и заключения, В первой части раскрывается сущность понятия «конкуренция», Вторая часть содержит подробное описание теории совершенной конкуренции, В третьей части содержится подробное описание основных моделей рынков несовершенной конкуренции, где приведена общая характеристика и виды несовершенной конкуренции (чистая монополия, олигополия и монополистическая конкуренция), А четвертая часть содержит сравнительный анализ теорий совершенной и несовершенной конкуренции,
Три первые части курсовой работы представляют собой теоретический обзор рынков конкуренции»