Учебная работа № 87699. «Курсовая Эффективность операционного и финансового рычагов, понятие порога рентабельности
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1.1 Экономический риск: вызывающие факторы и мера измерения 4
1.2 Маржинальный доход. Точка безубыточности 7
1.3 Операционный леверидж и сила его воздействия 11
1.4 Запас финансовой прочности 14
1.5 Операционный анализ «Издержки-Объем-Прибыль» 17
Заключение 22
Список литературы 24
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
3, Особенности использования ЭОР
Заключение
Список литературы
Введение
В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции повышаются значимость и актуальность долгосрочной и краткосрочной финансовой политики, Очевидно, что от должной организации финансовой политики коренным образом зависит благополучие предприятия, Главная проблема большинства отечественных предприятий состоит в неспособности менеджмента управлять предприятием в соответствии с современными экономическими реалиями, В условиях рыночной экономики необходимо формировать долгосрочную и краткосрочную финансовую политику учитывая не только российскую практику, но и достижения мировой экономической мысли,
По мере развития рыночных отношений в нашей стране вопросы повышения эффективности проводимой на предприятиях экономической политики приобретает все большее значение,
Функционирование предприятий в рыночной экономике требует от них постоянного повышения эффективности производства и конкурентоспособности продукции на основе внедрения научно-обоснованных нововведений, Важнейшая роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности предприятия,
Если текущий уровень объема производства компании находится ниже объема, в котором достигается минимум средних постоянных издержек, то увеличение масштаба производства приведет к существенной экономии затрат, Возможность получения существенных выгод особенно важна для компаний, работающих в отраслях с высоким уровнем постоянных издержек, К таким относятся предприятия телекоммуникационной отрасли, За счет эффекта операционного рычага рост масштабов производства может привести к существенному сокращению затрат, что обусловило актуальность выбранной темы,
1, Понятие операционного рычага
В современных условиях на российских предприятиях вопросы регулирования массы и динамики прибыли выходят на одно из первых мест в управлении финансовыми ресурсами, Известно, что предпринимательская деятельность связана со м��огими факторами, влияющими на ее результат, Все их можно разделить на две группы, Первая группа факторов связана с максимизацией прибыли за счет спроса и предложения, ценовой политики, рентабельности продукции, ее конкурентоспособности, Другая группа факторов связана с выявлением критических показателей по объему реализуемой продукции, наилучшим сочетанием предельной выручки и предельных затрат, с делением затрат на переменные и постоянные,
Именно со структурой затрат тесно связан операционный рычаг, Операционный рычаг или производственный леверидж (leverage в дословном переводе — рычаг) — это механизм управления прибылью предприятия, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат, С его помощью можно прогнозировать изменение прибыли предприятия в зависимости от изменения объема продаж, а также определить точку безубыточной деятельности,
Необходимым условием применения механизма операционного рычага является использование маржинального анализа, основанного на подразделении затрат предприятия на постоянные и переменные, Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия,
Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход, Маржинальный доход (прибыль) — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами, Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли, Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль,
Маржинальный доход (М) рассчитывается по формуле:
M = S — V
где S — выручка от реализации;
V — совокупные переменные затраты,
Маржинальный доход можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу продукции каждого вида (удельный маржинальный доход),
Экономический смысл этого показателя — прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции:
M = (S-V) / Q = p -v
где M — удельный маржинальный доход;
Q — объем реализации;
р — цена единицы продукции;
v — переменные затраты на единицу продукции,
Отсюда операционный рычаг рассчитывается по формуле:
ОР = МД/П,
Где ОР- операционный рычаг;
МД- маржинальный доход;
П- прибыль»