Учебная работа № 87096. «Курсовая Проблема интересов и их противоречий между потребителями и производителями
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1. ЦЕЛИ И ИНТЕРЕСЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ АГЕНТОВ 4
2. Индивидуальный интерес и противоречие интересов производителя и потребителя 10
В данной главе поставлена цель – определить индивидуальный интерес производителя и потребителя и выявить противоречения в данных интересах. 10
2.1. Индивидуальный интерес производителя и потребителя 10
2.2. Противоречие интересов 15
Заключение 20
Библиографический список 21
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Сущность потребностей и особенности их развития
Выдающиеся мыслители, политологи, экономисты прошлого и современности — Дж, Гобсон, К, А, Гельвеций, Г, В, Ф, Гегель, К, Маркс, М, Вебер, Ф, Хайек и другие видели в потребностях выражение природы человека, относили их к ключевым экономическим категориям,
Потребности — это категория, отражающая отношение людей к условиям их жизнедеятельности, В структуре потребностей общества можно выделить несколько типов отношений, характеризующих связь людей с условиями жизнедеятельности: отношение к природе (потребности в общении с природой, в охране природы); к существующим средствам жизни (потребности в средствах производства и предметах потребления); к себе и другим людям (потребность в самовыражении, саморазвитии, в социальном статусе, общении); к труду и досугу (потребность в интересном, творческом труде, в отдыхе и др,),
Сущность потребностей можно проиллюстрировать на примере становления новых потребностей, всегда возникающих из такого отношения людей к условиям жизнедеятельности, которое характеризуется желанием иметь эти условия, Например, потребность в повышении скорости передвижения, возникающая как желание изменить существующие способы передвижения, Материальные средства реализации этого желания еще отсутствуют, поэтому оно воплощается в сказочных коврах-самолетах, Между тем потребность уже возникла, и она побуждает человечество к поискам реальных путей ее удовлетворения — к изобретению автомобиля, поезда, самолета,
На основе общего определения можно конкретизировать представление о потребностях как предмете исследования экономической теории,
Экономические потребности — это отношения людей к экономическим условиям их жизнедеятельности, характеризующиеся ощущением недостатка определенных благ и услуг, желанием владеть ими, чтобы преодолеть это ощущение, Таким образом, потребности имеют объективно-субъективный характер, «Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей (которые при этом, конечно, отражаются в голове, осознаются),,,» — отмечал Ф, Энгельс,
Разнообразные потребности можно определенным образом классифицировать, прежде всего по субъектам и объектам,
По субъектам потребности подразделяются на:
а) индивидуальные, коллективные и общественные, К индивидуальным потребностям можно отнести потребности в еде, одежде, жилье, которые у каждого человека имеют свои качественные и количественные особенности, удовлетворяются специфическим набором товаров и услуг, Примером коллективных потребностей могут быть потребности определенного трудового коллектива в квалифицированном руководстве, благоприятном психологическом климате, соответствующих условиях труда, Общественные — это потребности в снижении уровня инфляции и безработицы, в обеспечении конвертируемости национальной валюты, экономическом подъеме и др»