Учебная работа № 86882. «Контрольная Монополии. Понятие ценовой дискриминации. Тест
Содержание:
«Введение 3
1 Признаки и условия существования монополии. Определение цены и объема производства монополистом. 4
2 Отсутствие кривой предложения для монополиста. Условие прекращения производства монополистом. 8
3 Монополия и общественные потери. Регулирование естественных монополий 9
4 Понятие о ценовой дискриминации 12
5 Монополия владеющая несколькими предприятиями 13
Заключение 15
Тесты 16
Список литературы 19
1. Кривая предельной выручки монополиста лежит ниже кривой спроса потому, что:
а) цена больше предельной выручки;
б) цена меньше предельной выручки;
в) Цена равна предельной выручке;
г) предельные издержки равны средним издержкам;
д) предельные издержки меньше средних издержек.
2. Монополист увеличил предложение с 3000 до 4000шт. в месяц и намерен продать все 4000 по максимально возможной цене. Экономист, оценивая функцию месячного спроса как q=7000-2Р, где Р — цена, предсказал, что прибыль монополиста, вероятно:
а) увеличится;
б) уменьшится;
в) останется без изменений;
г) оценить не удастся ввиду отсутствия необходимой информации о цене.
3. Определите, как изменяется предельный доход монополии по мере роста объема продаж:
а) возрастает;
б) сокращается медленнее, чем цена;
в) сокращается быстрее цены;
г) остается неизменным.
4. Если кривая спроса линейна, а предельные издержки равны средним и постоянны, то объем выпуска монополии:
а) в два раза больше, чем в конкурентной отрасли;
б) равен выпуску конкурентной отрасли;
в) в два раза меньше, чем в конкурентной отрасли;
г) данных недостаточно.
5. На монопольном рынке, как правило:
а) чем выше цены, тем больше прибыль;
б) величина предложения меньше величины спроса;
в) ценовую дискриминацию осуществить невозможно;
г) рост цены сдерживается затратами и спросом.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
2, Раскройте содержание ординалистской модели потребительского выбора (в графической постановке), Каков критерий оптимума потребителя в ординалистской модели? Объясните различие между внутренним и угловым равновесием потребителя,
Задачи
3, Предприятие — монополист осуществляет ценовую дискриминацию третьей степени на двухсегментном рынке, Известны функции спроса на каждом сегменте: q1 = 20 — p1, q2 = 30 — 2p2, Функция издержек монополиста имеет вид C = 25 + 4 (q1 + q2), Найти оптимальные значения цены и объёма продаж на каждом сегменте, Чему равна максимальная прибыль монополиста?
4, Увеличение в декабре затрат капитала с 80 до 96 тыс, маш, — ч и затрат труда с 500 до 600 тыс, чел, — ч позволило предприятию дополнительно в этом месяце произвести 132 единицы продукта и выйти на уровень производства 1012 единиц продукта в месяц, Какой эффект роста масштаба производства имеет место в данном случае? Объяснить возможные причины этого эффекта,
Тесты
5, В краткосрочном периоде конкурентное предприятие, максимизирующее прибыль, будет производить объём производства, при котором:
а) кривая спроса и кривая средних издержек пересекаются;
б) выручка превышает издержки на максимальную величину;
в) экономическая прибыль равна нулю;
г) кривая выручки R пересекает кривую издержек C,
монополизация рынок ординалистский потребительский
6, Пусть чистый монополист устанавливает оптимальную цену 12 руб,, которой соответствует предельный доход 9 руб, Можно утверждать, что:
а) предприятие максимизирует прибыль;
б) предприятие максимизирует свою выручку;
в) ценовая эластичность спроса при p = 12 руб, равна — 3;
г) выручка монополиста возрастёт, если он будет снижать цену,
7, Если предприятие, осуществляющее совершенную ценовую дискриминацию, реализует 100-ю единицу своего продукта за 30 руб,, то его предельный доход от этой операции:
а) может быть больше или меньше 30 руб,;
б) меньше 30 руб,;
в) равен 30 руб,;
г) больше 30 руб,
8, Цена на товар X снизилась со 100 до 70 руб,, в результате чего объём спроса вырос с 50 до 60 ед»