Учебная работа № 86833. «Курсовая Конкурентоспособность предприятия
Содержание:
«Введение 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия (организации) 4
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия 4
1.2 Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия 18
2 Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия 33
Заключение 45
Список использованной литературы 46
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
Факультет ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Курсовая РАБОТА
на тему
«Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения»
Выполнил
Студент группы ЭЭ-206(2 КУРС)
Студенческий билет № 1032141104
Сафиуллина Э, И
Руководитель
Ст, преп, Кореневская А,В,
Москва 2015
Введение
На сегодняшний день понятие «конкурентоспособность» является одно из наиболее употребляемых слов в научной литературе, В современных экономических условиях действие и функционирование каждого хозяйственного субъекта занимает внимание широкого круга участников различных рыночных отношений, В условиях развивающихся экономических отношений данная тема является актуальной, Конкуренция предоставляет возможность повысить эффективность предприятия, а также оценить финансовое состояние как своего предприятия, так и конкурентов,
Конкурентоспособность — это решающий фактор успеха на рынке товаров и услуг, Изучение конкурентоспособности дает четкое представление о недостатках и позволяет разработать эффективные методы для устранения данной проблемы, Анализ оценок конкурентоспособности является основанием для создания более эффективного планирования различны процессов на предприятии, опираясь на результаты исследования,
Успех деятельности фирмы во многом зависит от способности выдерживать конкуренцию с другими предприятиями, которые действуют в том и том же сегменте рынка и производят одинаковую продукциюИ главным результатом является — это максимизировать собственную прибыль, Соответственно, если основной целью деятельности предприятия является максимизация прибыли, то достижение высокой конкурентоспособности служит средством достижения поставленной цели,
На сегодняшний день происходит усиление конкуренции, именно из-за этого каждый предприниматель стремится найти новые инструменты и рычаги для повышения конкурентоспособности,
Предметом исследования данной работы является анализ деятельности предприятия ОАО «АВТОВАЗ» и оценка его состояния на рынке и, собственно, оценка конкурентоспособности,
Целью работы является выяснить сущность конкурентоспособности предприятия, рассмотреть виды, методы, конкурентной борьбы,
Исследовать конкурентов своей организации, выявить недостатки и найти решения, для повышения конкурентоспособности данного предприятия,
Глава 1, Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1,1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
В условиях рыночной экономики каждая фирма, изучая потребителей, не должна забывать о своих конкурентах, Необходимо довольно точно оценивать и изучать конкурентную среду в которой действует данная организация,
Существует несколько определений понятия «конкуренция», Конкуренция- борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы, Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей,
А, Смит трактовал конкуренцию как «невидимая рука» рынка, координирующая деятельность его участников, Данное понятие многозначно, это — соперничество и способ существования капитала, а также конкуренция выступает в роли регулятора общественного производства,
Конкурентоспособность предприятия — это способность осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях конкуренции, Каждое предприятие для своего нормального функционирования должно объективно оценивать динамику спроса как в настоящее время, так и на будущее, Производство продукции должно соответствовать ожиданиям потребителей по отношению цена — качество»