Учебная работа № 86231. «Курсовая Теория предпринимательства и эволюционная экономика
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1 Предпринимательство как экономический ресурс 4
1.1 Формирование теории предпринимательства 4
1.2 Понятие предпринимательского ресурса. Мировой опыт предпринимательства 8
2. Теория предпринимательства и эволюционная экономика 12
2.1 Теория созидательного разрушения И. Шумпетера 12
2.2 Эволюционный подход 16
Заключение 26
Список литературы 28
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2007.-700с.
2. Адрианов В.Д. Россия в современной экономике: Учебное пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2008.-650с.
3. Аньшин В.М. Инновационная стратегия в условиях рынка. Аналитический обзор. М.: ВНТИцентр, 2007.-588с.
4. Аньшин В.М. Инновационная стратегия фирмы. Учебное пособие М. РЭА им. Плеханова, 2009.-780с.
5. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятия. М.: Экономика, 2008.-900с.
6. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: 2007.-645с.
7. Дагаев А.А. Фактор НТП в современной рыночной экономике: Учебное пособие.- М.: Наука, 2008.-760с.
8. Джиоева В. А. Основы экономических знаний: рынок и предпринимательство: Учеб. для экономических вузов / Под ред. акад. А. Г. Лобко — М.:Высш. шк.,2009.-590с.
9. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. д.э.н., проф. С.Д. Ильенковой.- М.: ЮНИТИ, 2007.-627с.
10. Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической динамики. — М.: Наука, 2009.-548с.
11. Медынский В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство. М., 2008.-600с.
12. Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А. С. Булатова. – М.:Юристъ, 2009.-549с.
13. Пригожин А.И. Нововведение: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики).- М.: Политиздат, 2009.-890с.
14. Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг. — М.: Прогресс, 2007.-580с.
15. Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь./Под редакцией Л. М. Гохберга. — М.: 2008.-578с.
16. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: Пер. с англ.- М.: Экономика, 2009.-870с.
17. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент, М.: 2007.-512с.
18. Чулок А.И. Инновационное технологии в менеджменте. Тезисы научно-методической конференции: «Новое в преподавании экономических дисциплин». М.: Изд-во УРАО, 2008.-900с.
19. Шишкин А. Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов. Кн.2.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2007.-900с.
20. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс,1982, с. 169.»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Введение
экономический учение предпринимательство
Предпринимательство — один из самых сложных и загадочных социо-культурных феноменов всей истории человечества, Многоаспектность этого явления определяется плюрализмом методологических подходов к его исследованию, В наши дни предпринимательство, как особый образ деятельности (и даже жизни) человека и как определенная социальная общность, представляет интерес в качестве объекта исследования практически для всех общественных наук: истории; социологии; экономической теории (истории экономики и экономической истории); культурологии; права; психологии; конфликтологии и других наук или их отдельных отраслей, В связи с этим, ни одна из гуманитарных наук не в праве претендовать на комплексность и полноту анализа исследуемого явления, В результате, в рамках экономической науки так и не сформировалась единая (либо единые для каждой школы) теория предпринимательства,
Экономический аспект предпринимательства представлен различными экономическими течениями и школами: термину «предпринимательство» придавались значения «entrepreneur» (от французского слова «предприниматель»), «entrepreneurship» (предпринимательство), «business-leader» (бизнес-лидер), «innovator» (инноватор), «promoter» (делец), «self-employed» (самозанятый), «unternehmer» (с нем, — предприниматель),
Так, кто же такой предприниматель? Владелец собственного бизнеса, успешный менеджер, обычный спекулянт или «идейный борец за денежные знаки», Очевиден лишь тот факт, что продуктивно разрабатывать данную проблематику возможно только с позиций исторического подхода, поскольку сам объект исследования, его место и роль в социально-экономической структуре общества отличаются достаточно высокой степенью динамизма,
Теоретической и методологической основой курсовой работы служат труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, рассматривающих вопросы развития теории предпринимательства,
Среди этой массы исследований можно выделить работы следующих авторов О,С, Белокрыловой, А,Н, Асаула, В,Я,Горфинкеля, О,Ю, Кузнецова, Хизрича Р,, Питерса М, и др,
Целью курсовой работы является ис��ледование развития теории предпринимательства,
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— дать краткую характеристику учений о предпринимательстве в XVIII—XIX вв,
— рассмотреть развитие учения о предпринимательстве в XX в,
— исследовать развитие теории предпринимательства в трудах Й, Шумпетера и П, Дракера
Объектом курсовой работы является теория предпринимательства,
Предметом — исследование эволюции предпринимательства в России и за рубежом,
Методологической основой исследования является диалектический метод познания и системный подход, В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как научная абстракция, анализ и синтез, методы группировки, сравнения и др,
Глава 1″