Учебная работа № 85985. «Курсовая Место и роль конкуренции в рыночной системе
Содержание:
«Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования конкурентоспособности 5
1.1. Конкуренция: понятие и виды 5
1.2 Научные подходы к управлению конкуренцией в системе рыночных отношений 13
1.3. Стадии формирования конкурентных преимуществ 16
Заключение 24
Список использованной литературы 25
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
§ 1,1 Понятие конкуренции и её роль в экономике
§ 1,2 Виды конкуренции
§ 1,3 Типы рыночных структур
Глава 2, Место и роль конкуренции в современном хозяйственном механизме
§ 2,1 Роль конкуренции в рыночном хозяйстве
§ 2,2 Совершенная конкуренция
2,2,1 Основные черты рынка совершенной конкуренции
§ 2,3 Монополистическая конкуренция
2,3,1 Общие черты несовершенной конкуренции
2,3,2 Основные черты рынка монополистической конкуренции
2,3,3 Роль неценовой конкуренции
§ 2,4 Олигополия
2,4,1 Основные черты олигополистического рынка
Заключение
Список использованных источников
Введение
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренция (лат, concurro — сталкиваться, состязаться), Конкуренция это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объёмов предложения товаров на рынке, Это конкуренция между производителями, Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объёма спроса на рынке, Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других, В соперничестве на рынках речь идёт о заключении сделок и о долях участия в рыноч��ой сфере, Конкурентная борьба это динамический (ускоряющий движение) процесс обеспечения рынка товарами,
В конкурентных экономических условиях предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности: максимизацию прибыли, расширение объёма продаж, увеличение доли на рынке, Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества,
Именно это способствует прогрессу экономики — эффективность производства повышается, создаются условия для концентрации ресурсов в наиболее результативных секторах экономики, Цель данной работы — рассмотреть понятие конкуренции, ее влияние на поведение фирмы и на экономику в целом, рассмотреть проблему монополизации экономики страны и определить основные пути решения этой проблемы,
Задачи: охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них»