Учебная работа № 90019. «Контрольная Монополия
Содержание:
Содержание
1. Причины образования, сущность и формы монополии. Индекс Лернера 3
2. Ценообразование в условиях олигополии. Индекс Герфиндаля 7
3. Монополистическая конкуренция 11
4. Потери от несовершенной конкуренции. Факторы, противодействующие монополизации рынка 14
Список использованной литературы 20
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Поэтому исследование рынка чистой монополии имеет не только теоретическое, но и практическое значение, Изучение проблем, связанных с деятельностью предприятий-монополистов, необходимо для поиска новых, отвечающих современным условиям решений, направленных на повышение эффективности деятельности, как самих предприятий-монополистов, так и экономики в целом,
Целью выполнения работы является рассмотрение поведения фирмы в условиях чистой монополии,
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1, Дать понятие чистой монополии,
2, Рассмотреть поведение фирмы в краткосрочном периоде,
3, Изучить поведение фирмы в долгосрочном периоде,
4, Выяснить суть ценовой дискриминации,
5, Рассмотреть экономическую эффективность в условиях чистой монополии,
Теоретической основой работы явились труды отечественных авторов по экономической теории, основам экономики, микроэкономике,
Структура реферата состоит из введения, пяти глав, раскрывающих основное содержание работы, заключения и списка литературы,
1, Понятие чистой монополии
Существуют разные виды монополий, которые можно классифицировать на три основных: естественная, административная и экономическая,
Естественная монополия возникает вследствие объективных причин, Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами, В ее основе особенности технологий производства и обслуживания потребителей, Здесь конкуренция невозможна или нежелательна,
Административная монополия возникает вследствие действий государственных органов, С одной стороны, это предоставление отдельным фирмам исключительного права на выполнение определенного рода деятельности, С другой стороны, это организационные структуры для государственных предприятий, когда они объединяются и подчиняются разным главкам, министерствам, ассоциациям, Здесь, как правило, группируются предприятия одной отрасли, Они выступают на рынке как один хозяйственный субъект и между ними не существует конкуренции,
Экономическая монополия является наиболее распространенной, Ее появление обусловлено экономическими причинами, она развивается на основе закономерностей хозяйственного развития, Речь идет о предпринимателях, которые сумели завоевать монопольное положение на рынке, К нему ведут два пути, Первый заключается в успешном развитии предприятия, постоянном увеличении его масштабов путем концентрации капитала»