Учебная работа № 89503. «Контрольная Стратегия затратного ценообразовани; задача 2
Содержание:
«Стратегия затратного ценообразования
Задача №2 (Тип 3)
Фирме поступает предложение о реализации изделия по меньшей цене. Оцените, целесообразно ли полученное предложение. Исходные данные приведены в табл. 4.
Таблица 4
Показатель Номер варианта задачи
2
Базовые данные
1. Цена (руб./ед.) 200,0
2. Переменные издержки (руб./ед.) 120,0
3. Объем производства (ед.) 10000
4. Постоянные затраты на весь объем производства (руб.)
400000
Поступило предложение
1. Цена (руб./ед.) 140,0
2. Объем закупки (ед.) 1000
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Модификация цен по географическому признаку
2, Задачи
2,1 Решение задачи № 6
2,2 Решение задачи № 16
Литература
1, Теоретические вопросы
1,1 Формирование ценовой стратегии предприятия
Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, т,е, инструментом, функционирующим только на основе экономических законов, В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной, В условиях рынка преобладает децентрализованное ценообразование, Рыночной модели соответствуют цены, формируемые на основе спроса и предложения, В этом случае полностью отсутствует директивное сквозное планирование, Основным регулятором цен является рынок, Базой для цен становятся мировые цены,
Формирование цен осуществляется на уровне предприятия-изготовителя (фирмы — изготовителя), а согласование их с заказчиком (потребителем) осуществляется в момент заключения с ним прямого договора или в момент акта купли-продажи, При свободных ценах избыток (недостаток) доходов сразу отражается на уровне цен, происходит перераспределение доходов, изменяются направления инвестиций и таким образом восстанавливается равновесие в экономике, Однако в условиях высокой концентрации, специализации производства, когда преобладает монополизм производителя, на свободное ценообразование прямо или косвенно оказывает регулирующее воздействие государство,
Цели ценовой политики, В процессе ценообразования предприниматель прежде всего должен определить, каких целей он намерен достичь при помощи продажи своего товара, Не редко оказывается, что стратегических целей у предприятия несколько и они достижимы в краткосрочный или долгосрочный период, Необходимо уметь распознавать и реализовывать, при помощи ценовой политики, оптимальное соотношение максимального количества целей, При формулировании целей ценообразования обычно ориентируются на стратегические цели предпринимательской деятельности,
Наиболее распространенные цели:
1, Выживание предприятия,
Чтобы продолжить производство и ликвидировать запасы, часто снижают цены, При этом прибыль теряет свою важность, Однако простое продолжение существования фирмы может рассматриваться только как краткосрочная цель и в длительный период предприятие (фирма) при таких условия выжить не сможет,
2, Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности,
При этом упор делается на краткосрочное ожидание прибыли, и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех других элементов маркетинговой стратегии, а также противодействующей политикой конкурентов и регулирующей деятельность государства»