Учебная работа № 89448. «Курсовая Состояние образовательной деятельности в России на современном этапе
Содержание:
«Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты исследования деятельности образования как вида экономической деятельности ………………………………………………5
1.1 Образовательная деятельность как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура ………………………………….….……….5
1.2 Факторы и условия функционирования и развития образования в стране……11
1.3 Показатели оценки состояния образовательной деятельности в стране …17
2 Анализ современных процессов развития образовательной деятельности в Российской Федерации ……………………………………………….……….
2.1 Общая характеристика современного состояния образовательной деятельности в стране…29
2.2 Тенденции и факторы развития образовательной деятельности в России…35
2.3 МКОУ ДОД «ДЮСШ «СК «Десантник» как элемент национальной экономики ….40
3 Перспективы развития образовательной деятельности в России…………46
3.1 Стратегические направления развития образовательной деятельности в стране……46
Заключение ……………………………………………………….……………….52
Список использованных источников …………………………………..………55
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Данная тема актуальна в наше время, так как сфера образования это основа человеческого развития, человек не может развиться без прохождения через данную область, Ввиду этого государство, осознавая всю важность образования, стремится урегулировать данную область общественных отношений, Несмотря на это в области регулирования образовательных отношений складывается ситуация, когда данное регулирования противоречит основным принципам и установлениям права, что не может не заинтересовать исследователя, Кроме того, выбор данной темы обуславливается возможностью предложить пути разрешения некоторых из этих проблем,
Целью данной работы является установление механизма правового воздействия на общественные отношения, складывающиеся в области оказания образовательных услуг и выявление путей его реализации,
Основными задачами в данной курсовой работе являются:
1, Изучить проблемы и перспективы образования в России,
2, Рассмотреть основные нормативные акты в сфере образования,
Объектом изучения являются государственная политика в образовании, ее первая регламентация,
Предметом исследования выступают условия и средства реализации государственной политики в образовании, ее первая регламентация,
Гипотеза: если государственная политика в области образования ведется для улучшения качества образования, то в будущем образование в Российской Федерации станет самым престижным,
Глава1, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
1,1, Проблемы развития образования в современной России
Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации, На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются: социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых средств в связи с кризисным положением в экономике; неполнота нормативной правовой базы в области образования; систематическое неисполнение норм законодательства в области образования,
Неудовлетворительное финансирование является одной из основных причин возникновения кризисных ситуаций в системе образования, Острейший дефицит финансовых ресурсов породил опасность потери лучшего из того, что имелось и еще имеется в системе образования Российской Федерации, Сохраняют угрозу углубления кризисные тенденции в системе образования, способные нанести серьезный ущерб состоянию безопасности государства,
Государственные образовательные учреждения и другие организации системы образования вследствие отсутствия бюджетных средств на оплату отопления, электроснабжения и других коммунальных услуг отключаются от систем жизнеобеспечения в нарушение решений Правительства Российской Федерации,
Далеко не все положения законодательства в области образования нашли свое отражение в соответствующих нормативных правовых актах органов исполнительной власти, что создает сложности в исполнении указанных положений, Особой проблемой является создание действенных механизмов контроля за исполнением норм законодательства, защиты прав субъектов образовательного процесса, соблюдения гарантий государства в области образования,
Одной из проблем обеспечения деятельности высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений является усиление на федеральном уровне координации деятельности отраслевых систем высшего и среднего профессионального образования как в масштабе Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации,
Поддержание вертикальных связей между отдельными уровнями управления образованием осуществляется посредством договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий, Вместе с тем практика реализации указанных договоров и соглашений показывает необходимость дальнейшего совершенствования всей системы взаимодействия государственных и муниципальных органов управления образованием,
В последние годы отчетливо проявляются тенденции ухудшения социального положения и здоровья детей, Не последнюю роль в ухудшении здоровья детей имеет тяжелая ситуация, в которой оказались сами образовательные учреждения, Учебно-материальная база образовательных учреждений приходит в негодность, устаревает»