Учебная работа № 89241. «Диплом Бюджетная система.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № 89241. «Диплом Бюджетная система.

Количество страниц учебной работы: 315
Содержание:
«Введение 4
РАЗДЕЛ I. Бюджетное устройство и бюджетная система России 6
ГЛАВА 1. Бюджет, бюджетное устройство и бюджетная система 6
1.1. Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство 6
1.2. Бюджетное устройство и бюджетная система 8
1.3. Бюджетная система дореволюционной России 9
1.4. Бюджетная система СССР 11
ГЛАВА 2. Бюджетное устройство Российской Федерации 15
2.1 Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы 15
2.2. Сущность финансово-бюджетного федерализма 17
2.3. Межбюджетные отношения 19
2.4. Методы бюджетного регулирования и способы распределения доходов между бюджетами 22
ГЛАВА 3. Бюджетные права федеральных и территориальных органов власти и управления 27
3.1. Бюджетное право 27
3.2. Бюджетные права органов государственной власти РФ 28
3.3. Бюджетные права органов местного самоуправления 31
ГЛАВА 4. Бюджеты Российской Федерации 37
4.1. Консолидированный бюджет 37
4.2. Федеральный бюджет Российской Федерации 40
4.3. Региональные бюджеты 44
4.4. Местные бюджеты 47
ГЛАВА 5. Бюджетная классификация 52
5.1. Назначение бюджетной классификации 52
5.2. Схемы бюджетной классификации 53
РАЗДЕЛ II. Бюджетный процесс 59
ГЛАВА 6. Бюджетное планирование 59
6.1. Финансово-бюджетная политика и бюджетный процесс 59
6.2. Сводное финансовое планирование 61
6.3. Бюджетное прогнозирование 65
6.4. Составление проектов бюджетов 68
ГЛАВА 7. Организация бюджетных процедур 71
7.1. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета 71
7.2. Исполнение бюджета 77
7.3. Бюджетный контроль 81
7.4. Анализ бюджета 82
РАЗДЕЛ. III. Доходы бюджета 86
ГЛАВА 8. Налоговые и неналоговые доходы бюджета 86
8.1. Сущность и функции налогов 86
8.2. Налоговая система и классификация налогов 88
8.3. Неналоговые доходы бюджета 93
ГЛАВА 9. Налог на прибыль (доход) организаций 95
ГЛАВА 10. Налог на добавленную стоимость 99
ГЛАВА 11. Акцизы 103
ГЛАВА 12. Таможенные пошлины 105
ГЛАВА 13. Налог на имущество организаций 108
ГЛАВА 14. Платежи в бюджет за природные ресурсы 111
14.1. Экономическая основа платежей за природные ресурсы 111
14.2. Платежи за пользование недрами 112
14.3. Сбор за право пользования объектами животного мира, морскими биологическими ресурсами 115
14.4. Лесной доход 116
14.5. Водный налог 117
14.6. Плата за землю 118
ГЛАВА 15. Налогообложение физических лиц 122
15.1. Экономическая сущность и значение налогов с населения 122
15.2. Подоходный налог с физических лиц 123
15.3. Налоги на имущество физических лиц 129
ГЛАВА 16. Местные налоги и сборы 134
16.1. Виды местных налогов и сборов 134
16.2. Местные налоги с физических лиц 135
ГЛАВА 17. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства 138
ГЛАВА 18. Специфика налогообложения в оффшорных зонах 144
РАЗДЕЛ IV. Расходы бюджета 149
ГЛАВА 19. Расходы бюджета: планирование и финансирование 149
19.1. Система бюджетных расходов 149
19.2. Основы планирования бюджетных расходов 150
ГЛАВА 20. Расходы бюджета в сфере материального производства 153
20.1. Финансы предприятий и бюджет 153
20.2. Финансовое обеспечение расширенного воспроизводства 156
20.3. Расходы бюджетной системы на развитие и содержание агропромышленного комплекса 161
20.4. Финансовая помощь из бюджета отдельным отраслям народного хозяйства 163
20.5. Расходы на фундаментальные научные исследования и охрану окружающей среды 164
ГЛАВА 21. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства 165
21.1. Жилищно-коммунальное хозяйство – важнейшая отрасль жизнеобеспечения человека 165
21.2. Финансирование жилищного хозяйства 167
21.3. Коммунальное хозяйство и бюджет 169
21.4. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства 173
ГЛАВА 22. Система финансирования расходов в непроизводственной сфере 175
ГЛАВА 23. Расходы на образование, подготовку кадров и культуру 179
23.1. Социальное значение бюджетных расходов на образование 179
23.2. Финансирование расходов на общеобразовательные школы 181
23.3. Финансирование расходов на школы-интернаты и дошкольные учреждения-интернаты 185
23.4. Финансирование расходов на подготовку кадров 186
23.5. Финансирование расходов на культуру 189
ГЛАВА 24. Финансовое обеспечение здравоохранения 191
24.1 Реформирование в здравоохранении 191
24.2. Бюджетные расходы на содержание учреждений здравоохранения 193
24.3. Планирование бюджетных расходов на здравоохранение 194
24.4. Назначение и методы медицинского страхования в Российской Федерации 198
ГЛАВА 25. Расходы на социальное обеспечение и социальную защиту населения 200
25.1. Расходы на социальное обеспечение 200
25.2. Расходы на мероприятия по социальной защите населения 202
ГЛАВА 26. Расходы бюджета на управление, национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства 204
26.1. Расходы на содержание органов государственной власти и управления 204
26.2. Особенности планирования и финансирования расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства 206
ГЛАВА 27. Финансирование государственных программ 212
27.1. Целевые бюджетные фонды: назначение и сущность 212
27.2. Дорожные фонды РФ 213
27.3. Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 217
27.4. Федеральный экологический фонд РФ 218
27.5. Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов 220
27.6. Государственный фонд борьбы с преступностью 222
27.7. Фонды развития таможенной системы и налоговой системы 222
27.8. Целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии 223
27.9. Федеральные целевые программы 223
ГЛАВА 28. Управление государственным внутренним долгом 227
28.1. Экономическое содержание государственного внутреннего долга 227
28.2. Формы и состав государственного внутреннего долга России 232
28.3. Управление государственным долгом 236
28.4. Управление внутренним государственным долгом в РФ 238
28.5. Виды долговых обязательств Российской Федерации 238
ГЛАВА 29. Финансовая помощь субъектам Федерации и муниципальным образованиям 244
29.1. Формы финансовой помощи территориальным бюджетам 244
29.2. Фонд финансовой поддержки регионов 245
29.3. Субвенции регионам из федерального бюджета 247
ГЛАВА 30. Система внебюджетных фондов 251
30.1. Экономическая природа внебюджетных фондов 251
30.2. Пенсионный фонд РФ 254
30.3. Фонд социального страхования РФ 256
30.4. Государственный фонд занятости населения РФ 257
30.5. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 259
30.6. Страховые платежи в государственные социальные внебюджетные фонды 260
30.7. Другие федеральные внебюджетные фонды 261
30.8. Территориальные внебюджетные фонды 262
30.9. Отраслевые внебюджетные фонды 264
РАЗДЕЛ V. Экономическая и контрольная работа финансовых и налоговых органов по составлению и исполнению федерального и территориальных бюджетов 266
ГЛАВА 31. Финансовый и налоговый контроль составления и исполнения бюджета 266
31.1. Виды и органы финансового контроля 266
31.2 Формы и методы бюджетно-финансового контроля 271
31.3. Формы и методы налогового контроля 272
31.4. Методы и порядок проведения документальных проверок 274
ГЛАВА 32. Автоматизация информационных потоков в бюджетной системе 289
32.1. Приоритетная роль информационных технологий в бюджетном процессе 289
32.2. Особенности построения информационной системы управления финансами 291
32.3. Прогрессивные информационные технологии в налоговой системе 295
32.4. Автоматизация составления и исполнения бюджета на региональном уровне 298
Словарь терминов 300
Литература 314

Введение 4
РАЗДЕЛ I. Бюджетное устройство и бюджетная система России 6
ГЛАВА 1. Бюджет, бюджетное устройство и бюджетная система 6
1.1. Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство 6
1.2. Бюджетное устройство и бюджетная система 8
1.3. Бюджетная система дореволюционной России 9
1.4. Бюджетная система СССР 11
ГЛАВА 2. Бюджетное устройство Российской Федерации 15
2.1 Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы 15
2.2. Сущность финансово-бюджетного федерализма 17
2.3. Межбюджетные отношения 19
2.4. Методы бюджетного регулирования и способы распределения доходов между бюджетами 22
ГЛАВА 3. Бюджетные права федеральных и территориальных органов власти и управления 27
3.1. Бюджетное право 27
3.2. Бюджетные права органов государственной власти РФ 28
3.3. Бюджетные права органов местного самоуправления 31
ГЛАВА 4. Бюджеты Российской Федерации 37
4.1. Консолидированный бюджет 37
4.2. Федеральный бюджет Российской Федерации 40
4.3. Региональные бюджеты 44
4.4. Местные бюджеты 47
ГЛАВА 5. Бюджетная классификация 52
5.1. Назначение бюджетной классификации 52
5.2. Схемы бюджетной классификации 53
РАЗДЕЛ II. Бюджетный процесс 59
ГЛАВА 6. Бюджетное планирование 59
6.1. Финансово-бюджетная политика и бюджетный процесс 59
6.2. Сводное финансовое планирование 61
6.3. Бюджетное прогнозирование 65
6.4. Составление проектов бюджетов 68
ГЛАВА 7. Организация бюджетных процедур 71
7.1. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета 71
7.2. Исполнение бюджета 77
7.3. Бюджетный контроль 81
7.4. Анализ бюджета 82
РАЗДЕЛ. III. Доходы бюджета 86
ГЛАВА 8. Налоговые и неналоговые доходы бюджета 86
8.1. Сущность и функции налогов 86
8.2. Налоговая система и классификация налогов 88
8.3. Неналоговые доходы бюджета 93
ГЛАВА 9. Налог на прибыль (доход) организаций 95
ГЛАВА 10. Налог на добавленную стоимость 99
ГЛАВА 11. Акцизы 103
ГЛАВА 12. Таможенные пошлины 105
ГЛАВА 13. Налог на имущество организаций 108
ГЛАВА 14. Платежи в бюджет за природные ресурсы 111
14.1. Экономическая основа платежей за природные ресурсы 111
14.2. Платежи за пользование недрами 112
14.3. Сбор за право пользования объектами животного мира, морскими биологическими ресурсами 115
14.4. Лесной доход 116
14.5. Водный налог 117
14.6. Плата за землю 118
ГЛАВА 15. Налогообложение физических лиц 122
15.1. Экономическая сущность и значение налогов с населения 122
15.2. Подоходный налог с физических лиц 123
15.3. Налоги на имущество физических лиц 129
ГЛАВА 16. Местные налоги и сборы 134
16.1. Виды местных налогов и сборов 134
16.2. Местные налоги с физических лиц 135
ГЛАВА 17. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства 138
ГЛАВА 18. Специфика налогообложения в оффшорных зонах 144
РАЗДЕЛ IV. Расходы бюджета 149
ГЛАВА 19. Расходы бюджета: планирование и финансирование 149
19.1. Система бюджетных расходов 149
19.2. Основы планирования бюджетных расходов 150
ГЛАВА 20. Расходы бюджета в сфере материального производства 153
20.1. Финансы предприятий и бюджет 153
20.2. Финансовое обеспечение расширенного воспроизводства 156
20.3. Расходы бюджетной системы на развитие и содержание агропромышленного комплекса 161
20.4. Финансовая помощь из бюджета отдельным отраслям народного хозяйства 163
20.5. Расходы на фундаментальные научные исследования и охрану окружающей среды 164
ГЛАВА 21. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства 165
21.1. Жилищно-коммунальное хозяйство – важнейшая отрасль жизнеобеспечения человека 165
21.2. Финансирование жилищного хозяйства 167
21.3. Коммунальное хозяйство и бюджет 169
21.4. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства 173
ГЛАВА 22. Система финансирования расходов в непроизводственной сфере 175
ГЛАВА 23. Расходы на образование, подготовку кадров и культуру 179
23.1. Социальное значение бюджетных расходов на образование 179
23.2. Финансирование расходов на общеобразовательные школы 181
23.3. Финансирование расходов на школы-интернаты и дошкольные учреждения-интернаты 185
23.4. Финансирование расходов на подготовку кадров 186
23.5. Финансирование расходов на культуру 189
ГЛАВА 24. Финансовое обеспечение здравоохранения 191
24.1 Реформирование в здравоохранении 191
24.2. Бюджетные расходы на содержание учреждений здравоохранения 193
24.3. Планирование бюджетных расходов на здравоохранение 194
24.4. Назначение и методы медицинского страхования в Российской Федерации 198
ГЛАВА 25. Расходы на социальное обеспечение и социальную защиту населения 200
25.1. Расходы на социальное обеспечение 200
25.2. Расходы на мероприятия по социальной защите населения 202
ГЛАВА 26. Расходы бюджета на управление, национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства 204
26.1. Расходы на содержание органов государственной власти и управления 204
26.2. Особенности планирования и финансирования расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства 206
ГЛАВА 27. Финансирование государственных программ 212
27.1. Целевые бюджетные фонды: назначение и сущность 212
27.2. Дорожные фонды РФ 213
27.3. Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 217
27.4. Федеральный экологический фонд РФ 218
27.5. Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов 220
27.6. Государственный фонд борьбы с преступностью 222
27.7. Фонды развития таможенной системы и налоговой системы 222
27.8. Целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии 223
27.9. Федеральные целевые программы 223
ГЛАВА 28. Управление государственным внутренним долгом 227
28.1. Экономическое содержание государственного внутреннего долга 227
28.2. Формы и состав государственного внутреннего долга России 232
28.3. Управление государственным долгом 236
28.4. Управление внутренним государственным долгом в РФ 238
28.5. Виды долговых обязательств Российской Федерации 238
ГЛАВА 29. Финансовая помощь субъектам Федерации и муниципальным образованиям 244
29.1. Формы финансовой помощи территориальным бюджетам 244
29.2. Фонд финансовой поддержки регионов 245
29.3. Субвенции регионам из федерального бюджета 247
ГЛАВА 30. Система внебюджетных фондов 251
30.1. Экономическая природа внебюджетных фондов 251
30.2. Пенсионный фонд РФ 254
30.3. Фонд социального страхования РФ 256
30.4. Государственный фонд занятости населения РФ 257
30.5. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 259
30.6. Страховые платежи в государственные социальные внебюджетные фонды 260
30.7. Другие федеральные внебюджетные фонды 261
30.8. Территориальные внебюджетные фонды 262
30.9. Отраслевые внебюджетные фонды 264
РАЗДЕЛ V. Экономическая и контрольная работа финансовых и налоговых органов по составлению и исполнению федерального и территориальных бюджетов 266
ГЛАВА 31. Финансовый и налоговый контроль составления и исполнения бюджета 266
31.1. Виды и органы финансового контроля 266
31.2 Формы и методы бюджетно-финансового контроля 271
31.3. Формы и методы налогового контроля 272
31.4. Методы и порядок проведения документальных проверок 274
ГЛАВА 32. Автоматизация информационных потоков в бюджетной системе 289
32.1. Приоритетная роль информационных технологий в бюджетном процессе 289
32.2. Особенности построения информационной системы управления финансами 291
32.3. Прогрессивные информационные технологии в налоговой системе 295
32.4. Автоматизация составления и исполнения бюджета на региональном уровне 298
Словарь терминов 300
Литература 314

»

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа № 89241.  "Диплом Бюджетная система.
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским

    соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы


    В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты,
    В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов,
    Бюджетным кодексом РФ (ст,48) установлено, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ,
    Во второй половине 90-х годов примерное распределение средств между отдельными звеньями бюджетной системы в Российской Федерации характеризовалось следующими данными (табл, 1),
    Таблица 1
    Распределение средств между звеньями бюджетной системы РФ (%)

    Консолидированный бюджет РФ

    100

    Федеральный бюджет РФ

    45-55

    Консолидированные бюджеты субъектов РФ
    из них

    55-45

    Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты)

    20-25

    Местные бюджеты
    в том числе

    25-20

    Городские бюджеты

    16-20

    Районные бюджеты

    7,5-8

    Поселковые бюджеты

    0,5-0,7

    Сельские бюджеты

    1-1,3

    Для обеспечения расходов территориальных бюджетов(республиканских, республик в составе Российской Федерации, краевых, областных, окружных, местных) они должны иметь соответствующие доходы,
    Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих,
    Собственные доходы бюджетов — виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации,
    Это налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации, и неналоговые доходы, определенные нормативными актами, а также безвозмездные перечисления,
    Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов, Для финансового обеспечения выполнения возложенных на региональные и местные органы власти функций, экономического и социального развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются регулирующие доходы, Регулирующие доходы бюджетов — это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов,
    В соответствии со ст, 48 Бюджетного кодекса РФ нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы,
    К регулирующим доходам территориальных бюджетов относятся также трансферты — средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле,
    Кроме отчислений от федеральных и региональных налогов, средств, поступающих из фондов финансовой поддержки для сбалансирования территориальных бюджетов, используются дотации, субвенции и субсидии,
    Дотация — это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов,
    Субвенция — это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов,В соответствии со ст, 78 Бюджетного кодекса в случае нецелевого использования субвенций и субсидий и нарушения сроков их использования сумма их может быть востребована органами власти, выдавшим эти средства,
    Субсидия — это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов,
    Нужно отметить, что дотация, субвенция и субсидия как методы наделения финансовыми ресурсами территориальных бюджетов несовершенны, Эти источники бюджетов лишены стимулирующих свойств, они создают у местных администраций иждивенческое настроение, Такая практика передачи средств не способствует развитию хозяйственной инициативы местных администраций, снижает их воздействие на экономические процессы на территории и уменьшает на этой основе возможности перевыполнения доходной части их бюджетов, ослабляет финансовый контроль,
    Тем не менее, отмечая все негативные стороны дотаций, субвенций и субсидий, полностью исключить их как методы наделения территориальных бюджетов необходимыми средствами нельзя, При формальном подходе к решению проблемы ликвидации дотации этих бюджетов и передаче им в больших размерах отчислений от неустойчивых источников доходов их положение может быть ухудшено, Это приведет к постоянным кассовым разрывам и необходимости многократного обращения за ссудами из вышестоящих бюджетов, В целом это осложнит финансирование плановых мероприятий,
    Поэтому не везде и не всегда следует стремиться к замене дотаций, субвенций и субсидий любыми средствами, Они необходимы в тех населенных пунктах, где в силу сложившихся условий и проводимой политики в области охраны окружающей среды, наличия исторических памятников и других причин, экономический потенциал не может быть расширен в таких размерах, чтобы обеспечить территориальное формирование доходов»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика