Учебная работа № 89160. «Контрольная Инновации и коммерциализация интеллектуальной собственности. (6 заданий)
Содержание:
«Содержание
Задание 1. Раскрыть особенности технологических нововведений 3
Задание 2. Описать сущность и содержание ценового приема
управления инновациями 5
Задание 3. Раскрыть сущность венчурных организаций на
конкретном примере 6
Задание 4. Раскрыть особенности международного сотрудничества в
области интеллектуальной собственности 10
Задание 5. Охарактеризовать сущность и проблемы оценки
эффективности инноваций 13
Задание 6. Кроссворд 17
Список литературы 19
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Проверила: Крупина Г,Д,
Казань — 2016
Содержание
Введение
1, Понятие инновационного менеджмента
2, Процессы инновационной деятельности
3, Роль высшей школы в развитии российской науки
4, Рассмотрение системного подхода управления инновационным вузом
5, Инновационный потенциал вуза
Заключение
Библиографический список
Введение
Повышение эффективности современной экономики в условиях перехода на инновационный путь развития возможно только на основе получения, распространения и использования новых знаний, Особую роль в решении задач по повышению уровня жизни населения и обеспечения конкурентоспособности экономики призвана сыграть ВУЗовская наука, которая, наряду с выполнением фундаментальных исследований как основы получения знаний, должна ориентироваться на практическую реализацию новых знаний, полученных в результате прикладных и экспериментальных исследований,
В последние годы инновационная деятельность приобрела статус основного вида деятельности ВУЗов наравне с учебной (образовательной) и научной и стала необходимым условием их стратегического развития,
1, Понятие инновационного менеджмента
Научно — инновационная деятельность высшей школы — понятие достаточно широкое, Оно включает научно — техническую, организационную, социальную, финансовую и коммерческую деятельность и является неотъемлемой функцией современного вуза, Понятие научно — инновационной деятельности можно определить как процесс, направленный на создание новых научных знаний, реализацию результатов законченных научных исследований и разработок в новых или усовершенствованных продуктах или технологических процессах с целью их коммерциализации и практического внедрения, Существует определенная объективность процессов, вызвавших необходимость создания элементов инфраструктуры инновационной деятельности в системе высшей школы, общих как для развитых стран, так и для России, Эти процессы связаны с формированием в развитых странах экономики постиндустриального типа, основанной преимущественно на генерации и использовании знаний, В связи с этим очевидно место высшей школы в формировании национальной инновационной системы как важнейшей структуры, соединяющей образование, науку и высокотехнологичное производство,
Российская научноинновационная система пока не достигла состояния активного развития, расширенного воспроизводства инноваций и масштабной коммерциализации результатов научно-технической деятельности, Доля России на мировом рынке высоких технологий не превышает 1%,
2, Подходы инновационной деятельности
К сильным сторонам российской научнообразовательной сферы можно отнести наличие: высокого образовательного уровня населения; весомой компоненты фундаментальной составляющей в естественнонаучном и техническом высшем образовании; развитой сети научных государственных организаций, имеющих крупные заделы в целом ряде областей науки, определяющих сегодня развитие мировой экономики, Но сегодня они не могут быть реализованы в полной мере, так как государственная политика не ориентирована на их эффективное использование, В связи с этим очевидна необходимость комплексного подхода к развитию научно — инновационной деятельности, необходимость формирования в России национальной инновационной системы (НИС), которая включала бы в себя все элементы научно-инновационного комплекса и способствовала бы его работе как единого целого, а также региональных инновационных систем как ее важнейших составляющих на уровне субъектов Федерации,
В проекте «Основы политики Российской Федерации в области развития национальной инновационной системы она определяется как развивающаяся совокупность взаимодействующих институтов управления и регулирования инновационной деятельности, хозяйствующих субъектов государственного и негосударственного секторов экономики, организаций образовательной и финансово — кредитной сфер, осуществляющих инновационную деятельность на основе эффективно действующих институциональных механизмов, Иными словами, НИС может быть определена как вся совокупность организаций, выполняющих исследования и разработки в стране, и взаимосвязей между ними в процессе производства и распространения научных знаний, Поэтому государственная политика должна обеспечивать не только адресную, но дифференцированную поддержку развития науки как важно- го сегмента НИС,
Так, наука (фундаментальная и прикладная) в федеральных научных центрах должна быть полностью обеспечена государственным финансированием, а научным подразделениям корпораций прямая финансовая поддержка может быть оказана в ограниченном размере при условии выполнения ими государственных программ, Для них важнее налоговые льготы, возможность коммерциализации результатов НИОКР, защита интеллектуальной собственности на внутренних и внешних рынках,
Университетские технопарки и малые наукоемкие предприятия в развитых странах, как правило, получают совокупную поддержку от центрального правительства, местных властей и крупного бизнеса, В отношении вузовского сегмента НИС государственная политика должна быть нацелена на обеспечение максимально благоприятных условий взаимодействия всех форм его поддержки и анализ ее результатов»