Учебная работа № 89103. «Контрольная Виды экономического анализа, область их применения. Аналих прибыли от продаж
Содержание:
«Содержание
1.Виды экономического анализа, область их применения 3
2. Анализ прибыли от продаж 19
Список литературы 26
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Исследуемые в анализе факторы могут быть классифицированы по разным признакам,
Целью написания данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности и применение ее на практике, Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
ь ?дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
ь ?рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
ь ? рассмотреть общую методику факторного анализа показателей рентабельности организации,
1, Экономическое содержание рентабельности предприятия
1,1 Определение рентабельности
Чтобы провести факторный анализ рентабельности организации необходимо для начала определить, что именно входит в понятие рентабельности организации,
Рентабельность — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса, Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным, Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность,
Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности, Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости,
Прибыль — один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций, За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников, Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организации, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов,
1,2 Показатели рентабельности
Доходность организации характеризуется абсолютными и относительными показателями, Абсолютный показатель доходности — сумма прибыли (доходов), Относительный показатель — уровень рентабельности,
Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли за ряд лет, При этом следует отметить, что для получения более объективных результатов следует рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов,
Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции, т,к, представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат,
По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности, Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительные показатели, которые более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т,к, их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами, Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании,
Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность,
1,3 Группы показателей рентабельности
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
* показатели, базирующиеся на затратном подходе (рентабельность продукции, рентабельность деятельности);
* показатели, характеризующие прибыльность продаж (рентабельность продаж);
* показатели, в основе которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов, рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала)»