Учебная работа № 89064. «Курсовая Экономические отношения субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере ИТ с потребителями их продукции и услуг и государством
Содержание:
«Введение 3
1.Теоритические аспекты информационных технологий 6
1.1.Понятие информационных технологий в экономике 6
1.2.Информация как экономический ресурс 8
1.3.Классификация информационных технологий в экономике 10
2.Особенности использования информационных технологий 13
2.1.Применение информационных технологий в экономике 13
2.2. Проблемы развития информационных технологий 25
2.3. Направления и тенденции развития информационных технологий в России и мире 28
Заключение 33
Список литературы 36
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Критерии отнесения предприятий к малому бизнесу российских ученых
2, Особенности развития малого бизнеса в развитых странах
2,1 Малый и средний бизнес в Европе
2,2 Малый и средний бизнес в США
2,3 Малый и средний бизнес в Японии
2,4 Малый и средний бизнес Китая
2,5 Малый и средний бизнес Сингапура
3, Возможности применения зарубежного опыта развития малого и среднего предпринимательства в России
3,1 Становление и развитие малого и среднего бизнеса в России
3,2 Место и значение малого и среднего предпринимательства в современной России и экономически развитых странах
3,3 Польза и преимущества зарубежного опыта поддержки и развития малого и среднего бизнеса применительно к России
Заключение
Библиографический список
Введение
Тема настоящей работы — «Развитие малого бизнеса: сравнительный анализ России и развитых стран»,
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем фактом, что переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности, Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм предпринимательства,
Развитие малого и среднего бизнеса (МСБ) в зарубежных странах идет более быстрыми темпами, чем в России, так как данному субъекту экономических отношений придается большее значение: в настоящее время МСБ представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики зарубежных стран, На сегодняшний день в наиболее развитых зарубежных странах предприятия МСБ составляют примерно 70-90% от общего числа предприятий, например, в США в секторе МСБ работает около 53% всего работоспособного населения, в Японии — 71,7%, а в странах Европейского союза на малых предприятиях трудится примерно половина работающего населения, Более того в странах-членах Европейского союза средние предприятия составляют всего 1% от общего количества предприятий, но при этом обеспечивают 20% от общего оборота предприятий и 17% от общей занятости населения [23, C,177],
Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора, Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем элементом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие,
Предпринимательство занимает свое особое место в экономических отношениях, внедряя в них, прежде всего нестандартные и инновационные подходы и решения, Наряду с этим оно способствует формированию и укреплению среднего класса, Есть свои особые связи и направления взаимодействия предпринимательства и властных структур, Несомненно, воздействие предпринимательской деятельности на формирование ряда позитивных черт и ценностных ориентаций личности, особенно молодого поколения,
В век развития рыночной экономики в нашей стране, когда, кажется, государство дало зеленый свет развитию бизнеса в нашей стране, в России стали появляться все новые и новые предприятия, стало открываться множество магазинов, кафе и ресторанов, мини-пекарен, ателье и многих других организаций, преследующих своей конечной целью материальную выгоду, Предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики страны и в частности, Красноярского края, но в отраслевой структуре малых предприятий преобладают предприятия сферы торговли и общественного питания (40% от общего числа предприятий малого бизнеса),
Таким образом, цель данного исследования — на примере опыта экономически развитых стран представить возможности развития малого бизнеса для России,
Для того, чтобы данная цель была достигнута нами в полном объеме, в работе последовательно будут решены следующие задачи:
— Выявлены основные критерии отнесения предприятий к малому бизнесу;
— Рассмотрена специфика становления и развития малого бизнеса в России;
— Выявлены особенности становления малого бизнеса в экономически развитых странах;
— Определены возможности применения опыта развития малого бизнеса зарубежных стран для российского предпринимательства,
Объект исследования в настоящей работе — малое предпринимательство,
Предмет исследования — развитие малого бизнеса в России и развитых странах,
Методы исследования:
— Сравнительный анализ;
— Анализ теоретического материала и нормативных актов по теме исследования»