Учебная работа № 88983. «Контрольная Практическое применение эластичности, задание 2, задача 3
Содержание:
«Здадание № 1 2
1. Практическое применение эластичности
Задание № 2 6
Задача № 3 8
Список литературы 10
Задание № 2
1. Что из перечисленного далее является признаком только совершенной конкуренции:
а) фирма не обладает рыночной властью
б) фирма максимизирует прибыль
в) фирма получает экономическую прибыль в досрочной перспективе
г) линия спроса представляет собой линию средней выручки фирмы?
2. У конкурентной фирмы в положении равновесия:
а) MC=MR=P
б) AR=MR>P
в) P=AC-MC
г) MR=P-AR
3. Монополистическая конкуренция возникает на рынках тех товаров, где эластичность спроса:
а) как правило, низка
б) приблизительно равна единице
в) как правило, высока
г) может быть какой угодно?
4. Что из следующего не приводит к монополии:
а) лицензии
б) авторские права
в) контроль над единственным источником товара
г) производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов?
5. Под ценовой войной понимается:
а) сговор нескольких производителей относительно установления цены
б) установление низкой цены монополией за счет массового производства и низких издержек
в) особый случай, когда один производитель предлагает на рынке 100% данного ресурса
г) модель поведения фирмы при несовершенной конкуренции, заключается в снижении цены с целью вытеснения конкурентов с рынка.
Задача № 3
Заполните таблицу
Таблица 1
Общий, средний и переменный продукт переменного ресурса
Объем переменного ресурса X. Общий продукт TPx Предельный продукт переменного ресурса MPx Средний продукт переменного ресурса APx
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
г, Псков
2009г,
Задание 9
1, Если увеличится цена товара X (количество товара Y откладывается по ординате), то:
а) уменьшится наклон кривой безразличия;
б) уменьшится наклон бюджетной линии;
в) увеличится наклон бюджетной линии;
г) ни одно из высказываний не является верным,
Ответ В) правильно
Решение:
Бюджетная линия — это геометрическое место точек, характеризующих все наборы товаров, которые может приобрести потребитель, полностью израсходовав свой доход при данных ценах товаров РX и РY, Изменение цены на один из товаров (товар X) при постоянстве дохода и цене другого товара (товар Y) приведет к изменению наклона бюджетной линии, В данном случае бюджетная линия сдвинется влево из х в х1 (рис,1), т,к, при увеличении цены товара Х его станут меньше покупать т,к, бюджет не изменился, что приведет к увеличению наклона бюджетной линии,
Размещено на http://www,allbest,ru/
Рис,1
Ответ В)
правильно
2, Отметьте верные утверждения,
а) При ценовой дискриминации 1-й степени излишки потребителей равны нулю;
б) При ценовой дискриминации 2-й степени излишки потребителей больше, чем при ценовой дискриминации 1-й степени;
в) При ценовой дискриминации 2-й степени прибыль монополии больше, чем при ценовой дискриминации 1-й степени;
г) Ценовая дискриминация 3-й степени всегда сопровождается сокращением суммарных излишков производителей и потребителей,
Ответ А) и Б) правильно
Излишек потребителя [consumer’s surplus] — разница между тем максимумом, который человек готов заплатить за товар (приобретенной полезностью товара), и рыночной ценой этого товара (т, е, оплаченной частью полезности), Цена товара для потребителя представляет собой его издержки при потреблении этого товара, Для совокупности потребителей излишек равен площади между кривой спроса и рыночной ценой,
Ценовая дискриминация первой степени (first-degree price discrimination), или совершенная ценовая дискриминация (perfect price discrimination), означает, что монополист продает различные единицы выпуска по разным ценам, и эти цены могут быть различными для разных индивидов, Совершенная ценовая дискриминация предполагает, что монополист знает вкус каждого потребителя и каждому может предложить персональный товарный набор или комплекс услуг, Весь потребительский излишек при этом присваивается монополистом, Этот вид ценовой дискриминации является идеализированной моделью и, как правило, на практике существовать не может, Ее осуществлению препятствуют наличие возможностей арбитража и несовершенство информации,
При дискриминации второй степени монополист по разным ценам продает не каждую единицу продукции, а отдельные партии, На практике осуществляется в форме скидок и надбавок на цены товаров и услуг»