Учебная работа № 88919. «Курсовая Методологические основы анализа производства и реализации продукции
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 5
2. Анализ ассортимента и структуры продукции 16
3. Анализ качества продукции 24
4. Анализ конкурентоспособности продукции 27
5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Курсовая работа
на тему: «Анализ реализации продукции (на основе материалов ОАО «Промприбор»)»
Введение
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией, Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия,
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) — это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия, Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат — расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов,
По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка,
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции, Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ОАО «Промприбор»,
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели,
Объектом анализа курсовой работы стало Открытое Акционерное Общество ОАО «Промприбор»,
В первой части работы приводятся методические основы анализа объема производства и реализации продукции, Во второй части описывается сам объект исследования и проводится анализ, В последней части рассматриваются факторы и резервы увеличения реализации продукции на данном предприятии,
1 Теоретические основы анализа реализации продукции
1,1 Сущность анализа реализации продукции
План производства и реализации продукции — основной раздел плана предприятия; он определяет главные задачи, стоящие перед промышленным предприятием в планируемом периоде, Особое значение этого плана объясняется его влиянием на другие показатели плана и на решение главной экономической проблемы государства — создание в нём высокой материально-технической базы и обеспечение изобилия материальных средств, При этом рост выпуска и реализации продукции нужной номенклатуры и ассортимента при выполнении рациональных требований к ее качеству и минимальном уровне издержек производства является первостепенным делом,
При планировании и учете производственной деятельности применяют следующую унифицированную классификацию предметов труда на предприятиях:
сырье и материалы (СМ) — предметы труда, еще не поступившие в обработку, но предназначенные и подготовленные к производственному потреблению;
полуфабрикаты (ПФ) — предметы труда, полностью обработанные в одном подразделении (цехе) и предназначенные для производственного потребления в других подразделениях (цехах) этого предприятия;
незавершенное производство (НП) — предметы труда, находящиеся в обработке в одном из подразделении (цехов) предприятия;
готовая продукция (ГП) — предметы труда, прошедшие все этапы обработки, предусмотренные на предприятии, принятые отделом,
Один и тот же предмет в зависимости от того, какое место он занимает в процессе производства, может выступать как сырье или материал, полуфабрикат или готовая продукция, То, что для предприятия является незавершенным производством, для цеха может быть готовой продукцией, То, что для комбината является полуфабрикатом, для цеха, как и для отдельного производства внутри комбината, может быть готовой продукцией,
Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция,
Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, Выражается в сопоставимых и действующих ценах,
Товарная продукция — отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот, По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства,
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке), Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах, В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение, Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем, От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства,
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (Штуки, метры, тонны и т»