Учебная работа № 88347. «Курсовая Знания как экономический ресурс развития России
Содержание:
«Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты изучения знания как экономического ресурса……5
1.1. Понятие и виды экономических ресурсов………………………………5
1.2. Знание как социально-экономическая категория……………………….8
2. Анализ знаний как экономического ресурса………………………………..12
2.1. Специфика знаний как экономического ресурса……………….……..12
2.2. Содержание процесса формирования знаний в экономической системе………………………………………………………………………..15
3. Развитие знания как экономического ресурса………………………….…..19
3.1. Роль государства в организации производства знаний………………19
3.2. Состояние и тенденции развития человеческих ресурсов в России…27
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников………………………………………..…37
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Санкт-Петербург
2014 г,
Оглавление
Введение
Глава 1, Теоретико-методологические основы организации системы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
1,1 Понятие, сущность и принципы прогнозирования социально-экономического развития регионов
1,2 Функции, подходы и методы прогнозирования
Глава 2, Правовая основа регулирования прогнозирования социально-экономического развития регионов Российской Федерации
Глава 3, Основные положения законов субъектов Российской Федерации, регулирующих вопросы прогнозирования социально-экономического развития
3,1 Система документов прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
3,2 Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
3,3 Проблемы прогнозирования социально-экономического развития регионов и возможные пути их решения
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Проведение в стране социально-экономических преобразований привело к повышению роли регионов во всех сферах жизни общества, Регионы стали субъектами самостоятельного принятия политических, экономических, социальных, культурных и иных решений,
Обострение проблем регионального развития России связано с первоочередной необходимостью устранения неоправданной неравномерности социально-экономического положения регионов, потребностью освоения природных ресурсов, поддержания экологического равновесия, совершенствование территориальной структуры хозяйства, обеспечение занятости населения и т,д, Поэтому в современных условиях большое значение придается актуальности изучения и использования новых, эффективных методов воздействия на социально-экономические процессы в регионе, например, прогнозирование социально-экономического развития субъектов Российской Федерации,
Анализ и прогнозирование социально-экономического развития является отправной точкой работы по управлению региональным развитием, На основе обоснованного прогноза определяются цели социально-экономического развития региона, уточняются программные мероприятия и приоритеты в развитии регионального хозяйственного комплекса,
Прогнозирование социально-экономического развития региона — это предвидение будущего состояния экономики и социальной сферы, составная часть государственного регулирования экономики, призванная определять направления развития регионального комплекса и его структурных составляющих, Результаты прогнозных расчетов используются государственными органами для обоснования целей и задач социально-экономического развития, выработки и обоснования социально-экономической политики правительства, способов рационализации использования ограниченных производственных ресурсов,
В настоящее время экономическая ситуация в России требует знания перспектив развития не только страны в целом, но и ее отдельных регионов, чем обусловлена актуальность данной темы,
Цель курсовой работы: комплексное рассмотрение системы прогнозирования регионального социально-экономического развития,
К основным задачам исследования можно отнести:
· обобщение и систематизация теоретических основ прогнозирования социально-экономического развития региона;
· рассмотрение правовой основы прогнозирования социально-экономического развития субъектов Федерации;
· определение основных проблем ее функционирования;
· предложение возможных вариантов решения найденных проблем,
Для решения поставленных задач были использованы различные методы, в том числе анализ нормативно-правовых актов, касающихся тематики курсовой работы, конкретно-исторический, метод анализа и синтеза, сравнительный и ряд других,
Объектом исследования является система прогнозирования социально-экономического развития региона,
Предметом исследования выступают управленческие отношения, возникающие между субъектами системы прогнозирования социально-экономического развития региона,
При написании курсовой работы была использована нормативно-правовая, научная и периодическая литература, Был проведен анализ различных точек зрения по проблематике данной курсовой работы, Так, например, Житкова Е,Л»