Учебная работа № 88286. «Курсовая Экономические ограничения и экономический выбор
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОДЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ 6
1.1 Модель экономических ограничений 6
1.2 Ограниченность ресурсов 9
1.3 Информация как основной ресурс 15
1.4 Концепция «человека рационального» 16
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЫБОР 19
2.1 Решение проблемы выбора «что» 19
2.2 Решение проблемы выбора «как» 20
2.3 Решение проблемы выбора «кто» 20
2.4 Решение проблемы выбора «для кого» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики
Контрольная работа
По дисциплине: «Введение в экономику»
На тему
«Проблемы экономического выбора: потребности и ресурсы»
Выполнил: студентка гр, ЗЭкП-113
Шадрина Е,А
Екатеринбург 2015
Введение
Основная проблема экономики заключается в том, что имеем неограниченные потребности и ограниченные ресурсы,
Материальные потребности — прежде всего желание потребителей приобрести и использовать товары и услуги, которые доставляют им полезность,
Полезность — совокупность потребительских свойств товара, удовлетворяющих определенную потребность человека, К потребностям могут быть отнесены предметы, пища, услуги и т,д,
Если в стране производится больше товаров личного потребления (первой необходимости), то это говорит о том, что страна находится на недостаточном уровне развития; предметов роскоши — страна достаточно экономически развита,
В связи с этим появляется необходимость контроля производства,
Общество всегда стремилось к удовлетворению своих изменяющихся, а точнее, растущих потребностей, но поскольку всегда, в какой-то конкретный период возможности удовлетворения их ограничены вследствие ограниченности ресурсов, то человечество всегда стоит перед выбором: какие потребности лучше и выгоднее, дешевле удовлетворять сейчас при данном количестве имеющихся ресурсов, а какие позже? То есть люди должны каким-то образом организовать свою экономику, чтобы лучше решить такую задачу,
Данная задача в определенной мере может быть решена с помощью модели «кривая производственных возможностей», которая представляет собой геометрическое место точек, показывающее сочетание двух благ, которые могут быть произведены при полном использовании имеющихся ресурсов,
Цель экономической деятельности людей — нахождение наиболее эффективных способов удовлетворения их безграничных потребностей ограниченными ресурсами, Что же такое потребности, от чего они зависят? Что необходимо для их удовлетворения? Какие проблемы возникают в связи с безграничностью потребностей и ограниченностью ресурсов? Вот вопросы, которые будут рассмотрены в моей работе,
Потребности общества, их формы, Безграничность потребностей
Важнейшей задачей и целью развития любой экономической системы является удовлетворение потребностей общества,
Рассмотрим подробнее содержание такой экономической категории, как потребность, Потребность — нужда в чем-либо необходимом или недостаток чего-либо необходимого для поддержания жизнедеятельности человека, развития его личности и общества в целом, Потребность можно характеризовать как состояние неудовлетворенности, преодолеваемого путем использования определенных благ (товаров и услуг), Потребности человека, всего человеческого общества разнообразны,
Существует множество вариантов классификации потребностей, У экономистов одни критерии классификации, у психологов — другие, у социологов — третьи, Наибольшее распространение получила иерархия потребностей американского экономиста Абрахама Маслоу, расположившего все потребности в восходящем порядке, К потребностям первого уровня отнесены физиологические потребности человека (пища, вода, жилье), Потребность в безопасном физическом и эмоциональном окружении (отсутствие войн, насилия) — второй уровень, На третьем уровне находятся потребности в социальных связях (уважение, дружба, любовь), На четвертом уровне располагаются потребности в самоуважении (одобрение семьи, друзей, общества), Пятый уровень — потребности самоактуализации (образование, религия, хобби), Первые два уровня потребностей Маслоу полагал низшими, а все последующие — высшими, Согласно его теории первоначально должны быть удовлетворены потребности низших уровней и только после этого проявляют себя и требуют удовлетворения потребности высшего уровня,
При всем своем многообразии все потребности имеют общее свойство: они безграничны или полностью неутолимы, Потребности как одного человека, так всего человеческого общества невозможно удовлетворить полностью, так как они очень разнообразны и многочисленны»