Учебная работа № 88263. «Курсовая Ценовое и неценовое соперничество как проявление рыночной борьбы
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Конкуренция. Виды конкуренции 5
1.1 Понятие и условия возникновения конкуренции 5
1.2 Функции конкуренции 6
1.2 Сущность ценовой конкуренции 10
Глава 2. Сущность неценовой конкуренции 14
2.1 Сущность неценовой конкуренции 14
2.2 Формы проявления неценовой конкуренции 18
Заключение 29
Список используемой литературы 31
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Студент гр, № 224851/3
Короткевич Александр Владиславович
Томск — 2017
Оглавление
Введение
1, Теоретические основы неценовой конкуренции на товарных рынках
1,1 Сущность, характеристика и виды конкуренции
1,2 Конкуренция в экономической теории
1,3 Особенности неценовой конкуренции на товарных рынках
2, Развитие неценовой конкуренции на современном этапе
2,1 Особенности неценовой конкуренции на современных товарных рынках
2,2 Особенности неценовой конкуренции в РФ
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Проблема конкуренции в экономической науке не нова, Ученые разных стран исследовали такие вопросы, как понятие конкуренции, формы и методы конкурентной борьбы, механизм конкуренции и тому подобное, Но, несомненно, исследования конкуренции является актуальным и сегодня, Это объясняется тем, что для стран с развитой экономикой конкурентная среда является обязательным условием и сущностной чертой существования,
На современном этапе конкуренция является важным и действенным механизмом, который обеспечивает высокую эффективность, пропорциональность и динамичность рыночных отношений как в области производства, так и реализации товаров или услуг, Конкуренция — экономическое соревнование производителей одинаковых видов продукции на рынке за привлечение большего количества покупателей и получения максимального дохода в краткосрочном или долгосрочном периоде,
Меняющиеся конкурентные условия требуют от предприятий своевременного соответствующего реагирования на изменения, произошедшие, Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в производство новых изобретений и технологий), Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктатуры производителями по отношению к потребителю,
Развитие глобализационных процессов и глубокая информатизация общества в условиях активизации конкурентной борьбы способствуют повышению конкуренции в различных ее проявлениях во всех сферах бизнеса, Так, механизм конкуренции обеспечивает свободное соревнование отдельных производителей (продавцов) за покупателей (потребителей), равновесие спроса и предложения, постоянное повышение качества продуктов и соответственно степени удовлетворенности потребителя [1, с, 51],
В условиях современного экономического кризиса, сопровождающегося падением покупательной способности потребителей, наряду с неценовыми способами конкуренции актуальными становятся ценовые способы конкурентной борьбы, Согласно важной задачей является формирование комплекса возможных конкретных мер, которые могут использоваться отечественными предприятиями для улучшения собственной конкурентной позиции на рынке,
Целью работы является теоретическое обоснование способов ценовой и неценовой конкуренции в современном бизнесе, Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
— Определить сущность конкуренции в условиях рынка;
— Определить способы ценовой и неценовой конкуренции, могут применяться современными предприятиями,
Объектом исследования является неценовая конкуренция на товарном рынке,
Предметом исследования является теоретические и практические основы конкуренции на товарном рынке,
1, Теоретические основы неценовой конкуренции на товарных рынках
1,1 Сущность, характеристика и виды конкуренции
Деятельность экономических агентов в рыночной экономике неразрывно связана с конкуренцией, Конкуренция предполагает свободное проникновение на рынок многих товаропроизводителей с различными товарами, что затрудняет возможности привлечения потребителя, Именно это побуждает товаропроизводителей повышать свою конкурентоспособность, используя все имеющиеся конкурентные преимущества»