Учебная работа № 88114. «Курсовая Франчайзинг в сфере услуг
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФРАНЧАЙЗИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ: СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЕ И ВИДЫ 4
1.1. Понятие франчайзинга 4
1.2. Классификация франчайзинга 7
1.3. Преимущества и недостатки франчайзинга 8
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 14
2.1. Франчайзинговые системы в мировой экономике 14
2.2. Специфика развития франчайзинга в России 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Иркутский государственный университет»
(ФГБОУ ВО «ИГУ»)
Кафедра экономики и торговой политики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Логистика»
на тему «Франчайзинг в логистике»
Выполнил:
студент группы 11425 ДБ
Павленко А,А,
Проверил:
старший преподаватель, магистр коммерции
Голик С,А,
Иркутск 2016
Введение
Франчайзинг является важным инструментом развития бизнеса во всем мире, Он представляет большие возможности для развития среднего и малого предпринимательства, поскольку позволяет освоить самые прогрессивные технологии и эффективную организацию бизнеса, использовать «фирменное качество» известных фирм в производстве и обслуживании, Франчайзинг подразумевает приобретение готового бизнеса, всесторонне апробированного на практике крупными компаниями, Он предполагает право использования известных торговых марок, фирменных знаков и стилей [8],
В последнее время большое распространение франчайзинг получает в торговле, общественном питании и сфере услуг, Применение в этих отраслях апробированных торгово-технологических решений, готовых стандартов управления ассортиментом и запасами позволяет существенно улучшить технологию продвижения товаров на рынок и повысить культуру обслуживания покупателей, Кроме того, сегодня франчайзинг — наиболее оптимальный путь создания межрегиональных сетей магазинов, предприятий общественного питания и сферы услуг, Поэтому многие компании эффективно развивают бизнес по технологии франчайзинга, К ним относятся: «Деловые линии», «ЖелДорЭкспедиция», «McDonaid’s», «Coca-Cola», «Zara», «Nike», «Баскин — Роббинс», «Русское бистро» и многие другие [2], Опыт работы этих компаний вызвал большой практический интерес предпринимателей малого и среднего бизнеса,
Франчайзинг предполагает длительные и стабильные отношения партнеров, что позволяет обеспечить предсказуемость развития системы и дает возможность установления длительных перспективных целей, Для применения франчайзинга в России существуют в настоящее время определенные предпосылки [7]:
во-первых, это обусловленная необходимость продвижения на российском и международном рынках отечественных производителей;
во-вторых, формирование малого предпринимательства, субъектам которого необходима сегодня поддержка не столько материальная, сколько поддержка в организации самого бизнеса, информационном обеспечении, маркетинговых исследованиях и рекламе;
в-третьих, необходимость формирования и отработки системы управления качеством по всей цепи взаимосвязанных циклов «производитель — потребитель»;
в-четвертых, система правовых норм, которая может быть использована при формировании франчайзинга,
Франчайзинг предоставляет как начинающему, так и опытному предпринимателю возможность организовать или расширить собственное дело, используя известную торговую марку, деловой опыт, хорошую репутацию,
Цель данной работы — изучить франчайзинг в логистике,
Задачи работы:
раскрыть теоретический аспект франчайзинга в логистике;
провести анализ деятельности ООО «Деловые линии»,
1,Теоретический аспект франчайзинга в логистике
1,1 История развития франчайзинга
Слово «франчайзинг» произошло от старого французского термина, обозначающего право на свободу ведения какой-либо деятельности, например, проведение ярмарок, организацию базаров, эксплуатацию паромов и переправ, право на охоту или строительство дорог, В средние века такими привилегиями обладали короли, которые предоставляли франшизы на коммерческую деятельность любого типа,
В своем современном облике франчайзинг зародился в США во второй половине XIX в,, после завершения Гражданской войны, Считается, что первой «чистый» франчайзинг в 1863 г, начала практиковать фирма изобретателя знаменитых швейных машинок Зингера, Она стала взимать плату с розничных продавцов «зингеровских» изделий за предоставляемое им исключительное право сбывать продукцию и обслуживать покупателей на отведенной для каждого из них территории США, Другой вехой в развитии современного франчайзинга стал 1898 год, в котором корпорация «General Motors» стала привлекать независимые дилерские фирмы для сбыта своих автомобилей, В 1899 г, франчайзинг стала практиковать корпорация «Coca-Cola» [2]»