Учебная работа № 88095. «Курсовая Особенности построения модели потребительского поведения в микроэкономике
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Теория предельной полезности и поведение потребителя 4
1.1. Кардиналистская теория потребительского поведения 4
1.2. Ординалистская теория поведения потребителя 7
Глава 2. Реакции потребителя 14
2.1. Реакция потребителя на изменение его дохода 14
2.2. Реакция потребителя на изменение цен товаров 15
2.3.Эффект дохода и эффект замещения 17
Заключение 19
Список используемой литературы 20
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Фазы поведения потребителей
2, Основные модели поведения потребителей в экономике
2,1 Модель экономического человека
2,2 Типологии рациональности и следования своим интересам
2,3 Поведенческие предпосылки, принятые в современном институционализме
Заключение
Список литературы
Введение
Потребительское поведение — это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, т,е, собственных денежных доходов, Известно, что денежные доходы оказывают прямое и непосредственное влияние на спрос, а цены — на количество покупаемых товаров, Это влияние прослеживается через особенности потребительского поведения, которое учитывает предприниматель в ценовой политике, Предприниматель должен достаточно определенно знать, на сколько следует повысить цены на товары более высокого качества и каков предел этого повышения, Или наоборот, насколько следует снизить цену, не рискуя торговой выручкой, если спрос на данный товар сокращается, Ответы на эти и подобные им вопросы также связаны с изучением особенностей потребительского поведения,
Поведение покупателей, их выбор в мире товаров имеет сугубо индивидуальный характер, Каждый покупатель руководствуется своими вкусами, отношением к моде, дизайну товаров и иными субъективными предпочтениями, Здесь возможна лишь группировка покупателей по социально-демографическим факторам: общей численности населения данного региона; распределение по возрастному составу; количеству мужчин и женщин; особенностям их занятости и образу жизни и т,д,
В последние годы в нашей стране все шире используются выборочные статистические методы для совершенствования методологии социально-экономических и маркетинговых обследований,
При этом необходимо констатировать, что в специальной литературе недостаточно широко представлены работы, ориентированные на изучение поведения покупателей, анализ таких важных понятий как предпочтение, потребности, вкусы и т,п,
Сказанное выше свидетельствует об актуальности в научном и практическом плене исследования факторов, определяющих поведение покупателей на любом рынке, с его особенностями формирования, функционирования и развития рыночных отношений,
Целью курсовой работы является изучение моделей поведения потребителей
Цель работы определила характер поставленных и решенных автором задач:
рассмотреть потребительское поведение как объект экономической теории;
изучить основные модели поведения потребителей в экономике,
Теоретической и методологической базой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики и статистики,
Структура курсовой работы состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка литературы,
1, Потребительское поведение как объект экономической теории
1,1 Теория потребительского поведения
Большая часть современных исследований поведения рыночных субъектов посвящена проблемам фирмы-производителя, т,е, рассмотрению на микроуровне проблем производства, А ведь основная идея экономики заключается в том, что «экономическая система действует лучше всего тогда, когда удовлетворяет желания потребителя, которые проявляются в его поведении на рынке» [13, с,370]»