Учебная работа № 87896. «Курсовая Рынок, его структура и механизмы функционирования
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1.Понятие и виды рынков 4
1.1. Понятие рынка, подходы к пониманию 4
1.2.Виды рынков 8
1.3.Рынок взаимосвязи поставщиков и покупателей, товаров и услуг 12
2.Понятие и типы структуры рынков 16
2.1.Структура рынка 16
2.2.Основные типы структуры рынка 18
2.3.Структура рынка и конкуренция 22
Заключение 25
Список использованной литературы: 27
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
ВВЕДЕНИЕ
Динамичное развитие информационной экономики, целеориентированной на создание, хранение, преобразование информации и обеспечение рациональных способов ее передачи потребителям, прежде всего, обусловливает формирование системы трансакций передачи информации, т, е, информационного рынка, развитие которого оказывает также существенное влияние и на непосредственное производство традиционных товаров и услуг, Становление информационной экономики обусловливает участие значительной части трудоспособного населения в производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных технологий, информации и знаний,
Механизмом координации взаимодействий субъектов информационной экономики выступает информационный рынок, Координацию их поведения осуществляют также базовые институты информационной экономики — электронная коммерция, электронная занятость и электронное правительство, Но информационный рынок как механизм координации взаимодействий субъектов информационной экономики — это система экономических, организационных и институционально-правовых отношений, характеризующаяся определенной номенклатурой товаров, в качестве которых выступают информационные технологии, системы данных, информационные ресурсы и продукты, определяемые механизмами их предоставления и ценами,
Информационная услуга является наиболее популярным и уникальным по своим характеристикам товаром новой информационно-сервисной экономики, Однако, в отечественной научной литературе не уделено должного внимания теоретическим и методологическим проблемам информационного рынка, что подчеркивает актуальность выбранной темы исследования,
Цель данной работы — исследовать становление и перспективы развития информационного рынка,
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть сущность, функции и структуру рынка;
— изучить существующую классификацию рыночных структур;
— исследовать особенности формирования и развития информационного рынка;
— выявить проблемы и перспективы развития российского информационного рынка,
Объектом исследования в данной работе выступает информационный рынок- его состав, особенности и механизмы функционирования,
Предметом исследования являются экономические отношения и противоречия, складывающиеся в процессе производства и потребления информационных услуг,
Теоретико-методологической основой работы послужили концепции и гипотезы отечественных и зарубежных учёных, посвящённые вопросам функционирования информационного рынка,
Информационно-документальной базой работы послужили статистические данные Федерального и регионального агентств государственной статистики РФ, данные отечественных и зарубежных периодических изданий, информационные ресурсы Интернет,
ГЛАВА 1, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА
1,1 Рынок: сущность, функции, структура, Факторы, влияющие на рыночное равновесие
В современной экономической литературе приведено множество определений рынка, Классическим считается определение рынка как места, где встречаются продавцы и покупатели, и происходит процесс торговли, Данное определение относится еще к XII в, В современной науке подходы к определению рынка очень различаются, однако их сущность сводится к тому же:
— рынок — это совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег;
— рынок — это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения;
— рынок — это механизм взаимодействия продавцов и покупателей, отношения спроса и предложения;
— рынок — это любое взаимодействие, в которое люди вступают для торговли друг с другом,
Под рыночной структурой принято понимать совокупность множества специфических признаков и черт, отражающих особенности организации и функционирования того или иного отраслевого рынка, Понятие рыночной структуры отражает все аспекты рыночной среды, в рамках которой действует фирма, — это количество фирм в отрасли, число покупателей на рынке, особенности отраслевого продукта, соотношение ценовой и неценовой конкуренции, рыночная власть отдельного покупателя или продавца и т, п,
Рыночная среда как экономическая категория выражает совокупность социально-экономических и организационно-правовых условий воспроизводства, взаимодействия всех его фаз и формирования конечных результатов Булатов А,Е, Рыночная среда как сфера взаимодействия субъектов хозяйствования // Предприятия малые, средние и крупные: взаимодополнение и взаимодействие в АПК, Материалы дискуссии за «круглым столом», Под общ, ред»