Учебная работа № 86670. «Курсовая Изучение теории трудовой стоимости и предельной полезности
Содержание:
«Введение 2
1. Понятие и сущность теории трудовой стоимости и предельной полезности 3
1.1 Теория трудовой стоимости 3
1.2 Теория предельной полезности 9
1.3 Сферы применения трудовой теории стоимости и предельной полезности 14
2. Практический аспект теории трудовой стоимости и предельной полезности 17
Заключение 25
Список литературы 26»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,1 «Основатели» австрийской школы
1,2 Задача австрийской школы
1,3 Биография Евгения Бем-Баверка
Глава 2, Концепция ценности и предельной полезности
2,1 «Субъективная» и «объективная» ценности
2,2 Закон предельной полезности
2,3 Комплементарные и субституционные блага
Глава 3, Образование цен
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Задача экономики заключается в объяснении явлений народнохозяйственной жизни, Тема моей курсовой работы, связанная с учением о ценности, очень актуальна в контексте экономической теории, так как стоит в центре всей политико-экономической доктрины, Многие важные и трудные проблемы экономики, а особенно великие вопросы о распределении дохода, о земельной ренте, о заработной плате, о прибыли на капитал, имеют свои корни в этом учении,
Сущность ценности — это значение вещи для человеческого благополучия, Исходя из этого мы можем измерять величину ценности величиной разницы в благополучии — разницы наслаждения и страдания, связанных с обладанием или необладанием вещью, Следовательно, теории ценности приходится считаться с явлениями, коренящимися в области человеческих чувств, ощущений, что лишний раз подтверждает многогранность экономической мысли, её применимость к разным сферам науки вплоть до философии и психологии, Наши потребности, желания и ощущения оказываются в действительности соизмеримыми, и притом общий пункт для их сравнения заключается в интенсивности испытываемых нами наслаждений и неприятных чувств, Мы обладаем возможностью определять абсолютно и относительно степень приятных и неприятных ощущений, которые доставляют нам или от которых избавляют нас материальные блага, и действительно пользуемся этой возможностью, Эти-то количественные определения приятных ощущений и составляют основу для нашего отношения к материальным благам, и притом как для наших теоретических суждений о величине значения материальных благ для человеческого благополучия, так и для нашей практической хозяйственной деятельности, Отсюда следует, что наука не только не должна игнорировать субъективные потребности, желания, ощущения и т,д, и основывающуюся на них субъективную ценность, но именно в них-то и должна, напротив, искать точки опоры для объяснений хозяйственных явлений, Экономическая наука, не разрабатывающая теории субъективной ценности, не может в полной мере решить проблему ценообразования,
Целью моей работы является характеристика роли потребителя в ценообразовании в рамках австрийской школы экономической мысли,
Для достижения поставленной мною цели я планирую решить следующие задачи:
1, Изучение труда Евгения Бем-Баверка «Теория ценности хозяйственных ценностей»,
2, Анализ современных публикаций ученых-экономистов, выражающих свои точки зрения по данной проблеме,
Глава 1, Неоклассический подход: австрийская экономическая школа
1,1 «Основатели» австрийской школы
Период 1860-1870-х годов считается переломным моментом в развитии экономической науки, Именно в это время одновременно в трех школах, которые по месту возникновения называют австрийской, лозаннской и кембриджской, сформировались теоретические основы неоклассического подхода, Его исходным пунктом и основой ориентации экономического анализа стала субъективная теория стоимости, разработанная на основе принципа предельной полезности»