Учебная работа № 86553. «Курсовая Монополистическая конкуренция в экономике России
Содержание:
«Введение 3
1. Теоретические аспекты сущности и содержания монополистической конкуренции 5
1.1 Понятие монополистической конкуренции 5
1.2 Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина 7
1.3 Признаки и периоды рынка монополистической конкуренции 10
2. Монополистическая конкуренция в экономике России 15
2.1 Монополистическая конкуренция и общество 15
2.2 Особенности рынка монополистической конкуренции в России 18
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложение А Основные признаки, характеризующие монополистическую конкуренцию 32
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Глава 2, Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции
2,1 Совершенная (чистая) конкуренция
2,2 Монополистическая конкуренция
2,3 Олигополия
2,4 Чистая монополия
Глава 3 Особенности конкуренции в России
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием — рынок,
При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар, Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения,
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции, Конкуренция — это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке, Конкуренция служит лучшему обеспечению рынка товарами,
Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца, Механизм рынка действует через соотношение спроса и предложения, что предполагает необходимую подвижность цен, конкуренцию товаров и, значит, товаропроизводителей, Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг рыночного регулирования общественного производства,
Поддержание конкурентной среды во всех странах в настоящее время, стало важной задачей государственного регулирования экономики, Поэтому, изучение конкуренции, ее роль в развитии рыночных отношений является в настоящий момент важнейшей задачей экономических исследований в нашей статье,
Целями данной работы является всестороннее рассмотрение категории «конкуренция», обзор видов конкуренции, а также рассмотрение конкуренции в условиях России,
Глава 1, Конкуренция, Виды конкуренции
1,1 Понятие и условия возникновения конкуренции
Конкуренция — это соперничество, экономическая борьба, состязательность между продавцами — производителями за право получения максимальной прибыли и между покупателями при покупке товаров за большую выгоду,
Конкурентная борьба способствует эффективному использованию ограниченных ресурсов, Ресурсы распределяются по отраслям и видам производства таким образом, чтобы продукция, полученная от этих ресурсов, приносила им прибыль,
Конкуренция принуждает производителей учитывать интересы потребителя, а значит, и интересы общества в целом, В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те, которые нужны потребителям, Именно их удается продать, Прочие же остаются невостребованными, и производство их сокращается, Конкуренция представляет собой конкретный механизм, с помощью которого рыночная экономика решает фундаментальные вопросы: что, как и для кого производить?
При наличии конкуренции на рынке производители постоянно стремятся снизить свои производственные затраты, чтобы увеличить прибыль, В результате повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить цены, Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество товаров и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг, Таким образом, производители вынуждены постоянно бороться с конкурентами за покупателей на рынке сбыта путём расширения и улучшения ассортимента высококачественных товаров и услуг, предлагаемых по более низким ценам»