Учебная работа № 85821. «Контрольная Экономика предприятия. Вопрос 18. Задачи 39, 68, 84
Содержание:
«18. Доходы предприятий питания: виды, формирование, пути увеличения 3
Задача 39 Произведите расчеты и сделайте выводы о состоянии производственной мощности предприятия общественного питания по выпуску первых блюд.
На прогнозный период установлен общий объем по выпуску продукции в размере 345 тыс. блюд. Доля первых блюд в общем количестве – 45%. На предприятии имеются два котла емкостью 60 литров и один котел емкостю 100 литров. Для приготовления первых блюд используется 50% суммарной емкости котлов. Емкость одного блюда – 0,5л. Коэффициент заполнения котлов-0,84. Среднее время приготовления пищи за один производственный цикл-120 мин. Подготовительно — заключительные операции на каждый производственный цикл-35 мин. Приготовление первых блюд осуществляется в течении 6 часов в день. Время технологических простоев в среднем составляет 45 мин. в течении рабочего дня. Число дней работы столовой в году-320.
6
Задача 68 Определите, конкурентоспособно ли кафе «Восторг» по показателю индекса изменения затрат.
С этой целью рассчитайте индекс изменения затрат (относительный уровень затрат) J3:
В кафе «Восторг» объем продаж составил 18000 тыс. руб., издержки производства и обращения – 5310 тыс руб. У кафе «Лира» затраты выше, чем у кафе «Восторг», на 5%, а объем продаж больше на 8%. Кафе «У Ивана» имело объем товарооборота в сумме 19040 тыс. руб. при затратах 5670 тыс. руб.
8
Задача 84Рассчитайте точки безубыточности и минимальной рентабельности по объединению общественного питания на основе данных таблицы 28
Таблица 28
Исходные данные для расчета точек безубыточности и минимальной рентабельности
Показатель Значение показателя
Условно – постоянные издержки производства и обращения, тыс. руб. 980
Условно – постоянные издержки производства и обращения, % к обороту 23
Налог на добавленную стоимость, % 14,25
Чистый доход, % к обороту 44
Сумма собственных основных и оборотных средств (вложенного капитала), тыс. руб. 3670
Удельный вес прибыли, отчисляемой в бюджет, % 24
Минимальный уровень рентабельности, % к вложенному капиталу 15
Оборот в точке:- безубыточности, тыс. руб. 476,19
— минимальной рентабельности, тыс. руб. 78,58
10
Список литературы 14
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1
3,5
2,5
2
1,0
1,6
3
4,0
2,8
4
4,9
4,4
5
7,0
10,9
6
2,3
2,8
7
6,6
10,2
8
2,0
2,5
9
4,7
3,5
10
5,6
8,9
11
4,2
3,2
12
3,0
3,2
13
6,1
9,6
14
2,0
3,5
15
3,9
4,2
16
3,8
4,4
17
3,3
4,3
18
3,0
2,4
19
3,1
3,2
20
4,5
7,9
Для изучения зависимости между стоимостью основных производственных фондов и объемом продукции произведите группировку предприятий по стоимости основных производственных фондов, образовав четыре группы с равными интервалами, По каждой группе и в целом по совокупности подсчитайте:
1) число предприятий;
2) стоимость основных производственных фондов — всего и в среднем на одно предприятие;
3) стоимость продукции — всего и в среднем на одно предприятие;
4) фондоотдачу (объем произведенной продукции/среднегодовая стоимость основных фондов)
Результаты представьте в разработочной и групповой таблицах, Дайте анализ показателей таблицы и сделайте краткие выводы,
Решение:
Необходимо произвести с предоставленными данными группировку заводов по стоимости ОПФ,
Для определения интервала между группами предприятий используем следующую формулу:
,
где
Максимальное значение ОПФ по всем заводам — 7, Минимальное — 1, Тогда:
Имеющиеся данные заносим во вспомогательную таблицу,
№ группы
Группы заводов в зависимости от стоимости ОПФ, млн,руб,
Номера заводов, входящих в группу
Среднегодовая стоимость ОПФ, млн,руб,
Объем произведенной продукции, млн,руб,
Размер произведенной продукции на 1 рубль ОПФ
1
1-2,5
2
1
1,6
1,6
Итого
1
1
1,6
1,6
2
2,5-4
8
2
2,5
1,25
14
2
3,5
1,75
6
2,3
2,8
1,22
12
3
3,2
1,07
18
3
2,4
0,80
19
3,1
3,2
1,03
17
3,3
4,3
1,30
1
3,5
2,5
0,71
16
3,8
4,4
1,16
15
3,9
4,2
1,08
3
4
2,8
0,70
Итого
11
33,9
35,8
12,07
3
4-5,5
11
4,2
3,2
0,76
20
4,5
7,9
1,76
9
4,7
3,5
0,74
4
4,9
4,4
0,90
Итого
4
18,3
19
4,16
4
5,5-7
10
5,6
8,9
1,59
13
6,1
9,6
1,57
7
6,6
10,2
1,55
5
7
10,9
1,56
Итого
4
25,3
39,6
6,27
Для каждой группы предприятий найдем среднее значение показателей, используя формулу простой арифметической средней, результаты занесем в итоговую таблицу,
Зависимость между среднегодовой стоимостью ОПФ и объемом произведенной продукции,
№п/п
Группы заводов
Число заводов в группе
Среднегодовая стоимость ОПФ, млн,руб
Объем произведенной продукции, млн,руб
Размер объема произведенной на 1 рубль ОПФ
Всего
В среднем на 1 завод
Всего
В среднем на 1 завод
1
1-2,5
1
1
1
1,6
1,6
1,6
2
2,5-4
11
33,6
3,05
35,8
3,25
1,06
3
4-5,5
4
18,3
4,58
19
4,75
1,04
4
5,5-7
4
25,3
6,33
39,6
9,9
1,56
Итого
20
78,2
3,91
96
4,8
1,23
Выводы: Нужно отметить, что стоимость ОПФ находится в зависимости от числа заводов в группе, Наблюдается закономерность, что с ростом стоимости ОПФ в среднем на один завод, увеличивается и стоимость объема произведенной продукции в среднем на один завод,
Задача 11
Данные о закупке молока у акционерных обществ молочным перерабатывающим цехом за отчетный период:
АО
Жирность молока, %
Количество молока, ц
1
2
3
4
4,2
3,9
2,4
3,8
75
30
100
20
Стандартная жирность — 3,2 %,
Определите:
1) количество молока в пересчете на стандартную жирность по каждому акционерному обществу и в целом;
2) долю каждого акционерного общества в общем количестве закупленного цехом молока;
3) темп роста закупок, если в прошлом периоде закуплено 230 ц молока,
Решение:
1,Расчитаем коэффициенты перевода молока различной жирности в условный % жирности молока,
Тогда:
4,2
Kn 4,2% = —- = 1,31;
3,2
3,9
Kn 3,9% = —— = 1,22;
3,2
2,4
Kn 2,4% = —— = 0,75
3,2
3,8
Kn 3,8% = —— = 1,19
3,2
2,Рассчитаем общую закупку условного молока:
75 * 1,31 + 30 * 1,22 + 100 * 0,75 + 20 * 1,19 = 98,25 + 36,6 + 75 + 23,8 =
=233,65 ц,
3,Рассчитаем %роста закупок к прошлому году:
233,65
——— * 100 = 101,6%
230
Вывод: Таким образом, закупка молока в условно-натуральном исчислении выполнена на 1,6%,
Задача 39
Продажа безалкогольных напитков предприятием составила (тыс, р,):
Квартал
Первый год
Второй год
Третий год
1-й
113
106
120
2-й
268
276
292
3-й
454
498
505
4-й
168
187
208
Для анализа сезонности продажи безалкогольных напитков исчислите индексы сезонности, Изобразите сезонную волну графически»