Учебная работа № 85677. «Контрольная Общая характеристика рынка информационных услуг
Содержание:
Введение 3
1. Становление и развитие информационных технологий как фактор образования рынка информационных услуг 5
2. Понятие и структура рынка информационных услуг 12
3. Современное состояние и проблемы российского рынка информационных услуг 23
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Цель работы состоит в изучении мирового рынка туристических услуг, Исходя из данной цели, поставлены следующие задачи:
— изучить особенности международного туристического рынка, его динамику и основные показатели;
-определить место международного туризма в мировой экономике;
-выявить основные тенденции развития мирового рынка туристических услуг и перспективы его развития,
Объектом исследования выбран мировой рынок туристических услуг, предметом — особенности рынка на современном этапе его развития,
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что её материалы, основные положения и выводы могут быть использованы в информационно-аналитической работе общественных и государственных организаций, которые занимаются данной проблематикой, а также при подготовке курсов по мировой экономике и международным экономическим отношениям,
Информационной базой работы послужили теоретические труды и научные публикации в области мировой экономики и международного туризма, информационные ресурсы Всемирной туристской организации (ЮНВТО), сообщения средств массовой информации, специализированные электронные ресурсы,
Структура работы определена, исходя из целей и задач исследования, и включает в себя введение, основную часть из трёх глав, заключение, список использованных источников информации,
1, Общая характеристика мирового рынка туристических услуг
1,1 Особенности рынка туристических услуг
Любой рынок представляет собой сферу обмена, В отличие от обычных товарных рынков на рынках услуг и, в частности, на туристическом рынке отсутствует движения товаров от продавцов к покупателям, Наоборот, сами покупатели перемещаются к месту назначения, чтобы получить зарезервированные услуги, Таким образом, туристический рынок представляет собой институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) туристических услуг, а также турагентов (торговых посредников), которые представляют собой стержневое звено в системе рыночных экономических отношений в туриндустрии [1],
Выделяют страны, поставляющие туристов (импортёров туристических услуг) и страны, как правило, принимающие туристов (экспортёров туристических услуг),
На территориальную организацию и распределение туристских потоков и маршрутов влияет ряд предпосылок, условий и факторов, благоприятных и нежелательных, которые либо приводят к лидерству отдельных регионов и стран в оказании туристических услуг, либо, напротив, нежелательные снижают туристическую привлекательность,
Главные факторы, оказывающие влияние на развитие туризма в тех или иных регионах и странах, условно делятся на статичные и динамичные, Первые имеют постоянный характер, К таким факторам относят природно-климатические, географические, культурно-исторические особенности, т, е, предпосылки, определяющие привлекательность мест отдыха, Характерно, что южные регионы, расположенные в тёплом климате, в отличие от северных (как, например, Россия или скандинавские страны) по статье «туризм/поездки» имеют положительное сальдо[1],
Всё большее значение в связи с ростом уровня образования и познавательной потребности людей приобретают историко-культурные факторы,
Большое значение для развития региона или страны в качестве центра притяжения международных туристов имеет наличие ценных, и порой уникальных природных и антропогенных рекреационных ресурсов,
Привлекательные природно-климатические и культурно-исторические условия являются основой для формирования территориально-рекреационных систем мирового уровня, При этом, несмотря на важность объектов истории и культуры для развития туризма, природные условия и ресурсы занимают центральное место в качестве одной из основных материальных предпосылок рекреации, Уникальность и сочетание конкретных природных условий и социально-экономических факторов определяют туристическую направленность отдельных рекреационных районов,
Социально-демографические, политические, финансово-экономические и материально-технические факторы являются динамичными, то есть меняющимися в течение времени, главным образом, в зависимости от политической обстановки в конкретной стране, поскольку финансовые и гуманитарные кризисы, милитаризация экономики, безработица, ужесточение туристских формальностей и др, являются результатом государственной политики,
Демографические и социальные изменения в положении населения развитых и развивающихся стран приводят к тому, что независимо от каких-либо иных факторов у всё большего количества людей из различных социальных групп возникают желание и финансовые возможности для путешествий в рамках национального и международного туризма,
К таким изменениям можно отнести увеличение продолжительности жизни и подвижности населения, увеличение числа работающих женщин и семей, в которых работают оба супруга, а также доли одиноких взрослых граждан (причём практически во всех странах мира), рост доходов населения, либерализация иммиграционных, таможенных, валютных, пограничных и других административных правил, доступность туристической информации и увеличение возможности выбора страны для отдыха и другие[1;4]»