Учебная работа № 75310. «Курсовая Ценообразование на предприятии
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….…..
Глава 1 Общая характеристика цен и ценообразования
1.1. Экономическая сущность цены и важность политики
Ценообразования…………………………………………………………….….
1.2. Способы формирования цены на предприятии…………………….……
Глава 2 Динамика цен на продукцию предприятия
2.1. Определение целей ценовой политики предприятия
Глава 3 Анализ цен и ценовой политики предприятия………………………
3.1. Анализ ценообразующих факторов………………………………….……
3.2. Выявление резервов изменения цен на продукцию предприятия………
3.3. Анализ влияния государства на цены……………………………………
Глава 4. Резервы и пути оптимизации ценовой политики предприятия……
4.1. Стимулирование спроса…………………………………………………..
4.2. Ценообразование в условиях инфляции…………………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
,Другие факторы.
Цена на рынке подвергается изменению, прежде всего под воздействием спроса и предложения,Этот фактор в рыночной экономике играет едва ли не ключевую роль [5, C.58].
Спрос — это желание и возможность потребителя купить товар и услугу в определенное время и в конкретном месте,Следует различать понятия желание и спрос,Не всякое желание иметь товар является спросом,Желание только тогда превращается в спрос, когда подкрепляется финансовыми возможностями покупателя,Иными словами, рынок не реагирует на потребности, не обеспеченные платежеспособностью покупателя [14].
В установлении рыночной цены не менее важную роль играет предложение, т.е,количество товаров, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенное время и в определенном месте,Чем выше цена товара, тем больше будет его предложено на рынке.
Фирма производитель через цену товара получает информацию о том, в какой степени общество нуждается в его продукции,И если уровень цены, сложившийся на рынке, возмещает затраты предприятия и обеспечивают получение желаемой прибыли, то это служит самым верным ориентиром целесообразности производства и соответствия спросу.
Объем предложения меняется только при изменении цены.
Цена, при которой спрос и предложение равны, называется равновесной ценой.
Это именно та цена, по которой товар будет продан.
В действительности соотношение спроса и предложения постоянно меняется в результате воздействия на них различных факторов.
Для количественного измерения колебаний спроса и предложения под воздействием различных факторов используется понятие эластичности,Эластичность дает представление о том, в какой степени изменение цены воздействует на уровень спроса [7, C.120].
Степень ценовой эластичности измеряется на основе коэффициента эластичности (Кэ):
Кэ =
где1 — объем продаж по прежним ценам;2 — объем продаж по новым ценам;1 — прежняя цена изделия;2 — новая цена изделия [17].
Спрос на различные товары может быть как эластичным, так и неэластичным,При эластичном спросе (незначительном изменении цены и значительном изменении спроса) значение коэффициента эластичности больше единица,И наоборот, при неэластичном спросе, когда изменение цены не вызывает больших отклонений в спросе на данный товар, коэффициент эластичности меньше единицы,К товарам неэластичного спроса относятся, например, товары повседневного спроса, относительно недорогие товары и другие.
Определенную роль в ценообразовании играет государство, осуществляя регулирующую функцию,В условиях несовершенного рынка возникающая равновесная цена не способствует оптимальному состоянию и стабильности в обществе.
Поэтому государство путем установления регулируемых цен целенаправленно создает новые условия равновесия»