Учебная работа № 90052. «Курсовая Инновация как метод повышения конкурентоспособности
Содержание:
«Введение 3
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности 5
1.1 Методы оценки конкурентоспособности компании 5
1.2 Инновация как фактор конкурентоспособности 9
2. Практическая часть 15
2.1 Инновация, как метод повышения конкурентоспособности на примере ООО «САН» 15
Заключение 21
Список использованных источников 22»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Вопрос 1, Инновации и повышение конкурентоспособности фирм
Инновация — это конечный результат внедрения новшества с целью улучшения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта, Новшество — оформленный результат фундаментальных и прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности,
Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный процесс; организационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; понятий; научных подходов или принципов; документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т,п,); результатов научных, маркетинговых или других видов исследований,
Вложение инвестиций в разработку новшества — половина дела, Главное — внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, то есть завершить инновационную деятельность и получить положительный результат, Затем продолжить диффузию (широкое распространение) инновации, Процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению (или превращению в инновацию) и распространению в другие сферы (диффузия) называется инновационной деятельностью, Структурными источниками экономического развития общества являются: факторы производства (природные ресурсы, производственные фонды, трудовые ресурсы); инвестиции; инновационная деятельность, В структуре источников экономического развития промышленно развитых стран приоритет отдается инновационной деятельности, а в развивающихся странах — факторам производства, Развитие на основе активизации инновационной деятельности должно осуществляться в области базовых наукоемких отраслей народного хозяйства, обеспечивающих повышение качества объектов и ресурсосбережение по стадиям их жизненного цикла, В настоящее же время эффективность использования ресурсов в России в два-три раза ниже, чем в промышленно развитых странах, удельный вес конкурентоспособной на внешнем рынке продукции составляет около одного процента, Производительность труда в отраслях народного хозяйства Российской Федерации в 4 — 10 раз ниже, чем в промышленно развитых странах, По качеству жизни россияне находятся примерно на 60-м месте в мире, Кроме перечисленных выше причин подобного падения российской экономики, хотелось бы еще отметить мизерное финансирование образования и науки из госбюджета (в 50 — 100 раз меньше, чем в промышленно развитых странах, в расчете на одного человека), Для выхода России из системного кризиса необходимо разработать целевые комплексные программы по различным направлениям экономики (по повышению конкурентоспособности, совершенствованию систем управления, в том числе менеджмента, активизации инновационной деятельности и др,), Необходимо правильно использовать такое огромное конкурентное преимущество, как размер запасов природных ресурсов (по этому показателю Россия занимает первое место в мире, опережая США примерно в четыре раза), Россия еще обладает некоторыми конкурентными преимуществами в области системы образования, квалификации кадров, научного потенциала, культурных факторов, Однако из-за слабой организации инновационной деятельности, политической неустойчивости экономики и других причин еще не наметилась стабилизация российской экономики,
1,1 Научные подходы к инновационному менеджменту
Эффективность менеджмента определяется прежде всего обоснованностью методологии решения проблем, Без хорошей теории практика слепа, Однако в настоящее время к менеджменту применяются только некоторые научные подходы: системный, поведенческий, административный, маркетинговый и др, Не применяются воспроизводственный, нормативный, функциональный подходы,Анализ теории и практики экономического управления различными объектами позволил установить необходимость применения к инновационному менеджменту 14 научных подходов, Каждый подход отражает или характеризует только один из аспектов менеджмента, Они не являются синонимами, не дублируют друг друга, Ниже приведено краткое содержание научных подходов к менеджменту»