Учебная работа № 89969. «Курсовая Экономика культуры. Вопросы 1 — 4
Содержание:
1 Появление и развитие новых типов культурно-досуговых учреждений: центров досуга, эстетического развития детей и юношества, молодежных культурных центров
2 Социально-экономические реформы и их последствия. Борьба с пьянством и алкоголизмом, нарушение трудовой дисциплины
3 Начало глубокой перестройки культурно-просветительской работы
4 Особенности СКД библиотек
Список литературы
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,4 Курс «Азбука гражданина» и курс «Занимательная экономика»
1,5 Игра, как форма проведения урока
1,6 Ознакомление с экономическими понятиями на уроках математики
Раздел 2, Разработка концепции курса «Основы экономики» по теме «Управление предприятием»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Формирование основ экономической культуры младших школьников на уроке экономики специально не исследовалось, хотя такие уроки ведутся сегодня во многих школах Украины
Повседневная действительность показывает, что изучение экономики в начальных классах становится реалией современной школы, Однако, несмотря на то, что идей, методических наработок появляется много, продуктивность работы по экономическому образованию и воспитанию невысока, На наш взгляд, основная причина низкой эффективности экономического образования и воспитания младших школьников как основы формирования их экономической культуры состоит в том, что в этой работе нет системы, Во-первых, учителя начальных классов не имеют специальной научно-методической подготовки в области экономики, Во-вторых, используются традиционные подходы, методы и способы обучения и воспитания без учета специфики самого предмета «Экономика», В-третьих, отсутствует единая апробированная программа курса «Экономика» для младших школьников, В-четвертых, огромное множество имеющейся учебно-методической литературы по экономике еще раз доказывает известную истину, что большое количество не всегда адекватно высокому качеству, Мы считаем, что в настоящее время крайне мало качественной учебно-методической литературы, в которой подача экономического материала по уровню трудности, усвоения и методическим параметрам соответствует психологическим особенностям младшего школьного возраста, а по содержанию отвечает современным требованиям и положениям экономической науки,
Таким образом, в новых условиях социально-экономического развития Украины вопросы формирования экономической культуры подрастающего поколения становятся важной стратегической проблемой образовательной системы,
Раздел 1, Методические особенности преподавания экономики для школьников младших классов
1,1 Формирование основ экономической культуры младших школьников в учебной деятельности
Экономическая культура младшего школьника — это качественная характеристика его личности, включающая в себя первоначальные экономические знания, умения и навыки простейшей экономической деятельности, элементы экономического мышления и сознания, а также экономически значимые качества личности (бережливость, инициативность, организованность, трудолюбие, ответственность),
Объем экономических знаний, необходимых и доступных младшими школьникам, определяется разработанной программой, включающей следующие содержательные линии: «Человек и его потребности», «Товар, купля и продажа товаров», «Домашняя экономика»[2], Наиболее эффективными методами формирования основ экономической культуры младших школьников являются практикумы, дидактические игры, конкурсы, простейший анализ элементарных экономических ситуаций; составление и решение задач с экономическим содержанием; работа с цифровым материалом и др, Урок экономики является наиболее эффективной формой организации экономической подготовки младших школьников, Учитывая вышесказанное, считается возможным определить экономическую культуру как качественную характеристику личности, показывающую уровень сформированности экономических знаний, умений и навыков практической экономической деятельности, развитость экономического мышления и сознания, степень реализации экономически значимых качеств личности в сфере общественного производства, распределения, обмена и потребления[15], Авторы, изучавшие проблему формирования экономической культуры у младших школьников (М,Л,Алферова, А,Ф,Аменд, Е,В,Савина, О,М,Стригина, С,Л,Чернер) подходят к определению этого понятия с разных точек зрения»