Учебная работа № 89882. «Курсовая Рынок земли и земельная рента
Содержание:
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Рынок земли……….……………………………………………………4
1.1. Понятие и особенности рынка……………………………………………..4
1.2. Зарождение рынка земли……………………………………………………6
1.3. Проблемы земельного рынка России и пути их решения…..……..……7
1.4. Особенности ценообразования рынка земли……………………………..19
1.5. Выводы………………………………………………………………………21
Глава 2. Земельная рента……………………………………………………….22
2.1. Понятие ренты………………………………………………………………22
2.2. Виды ренты………………………………………………………………….25
2.3. Выводы………………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………33
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Особенности экономического регулирования земельных отношений связаны с тем, что доход от использования и распоряжения землей состоит из двух частей — доход, получаемый как отдача от вложений, и доход, который не связан с вложениями и трудом данного пользователя, а обусловлен лучшим качеством (местоположением, плодородием) земель, Этот, второй вид дохода, оставаясь в распоряжении пользователя, обусловливает имуществе��ную дифференциацию, не связанную с вложениями и эффективностью использования земельного участка, и преимущества субъектов прав владения, пользования и распоряжения этим видом ресурсов по сравнению с другими субъектами экономической деятельности, Для обеспечения равенства субъектов экономической деятельности необходимы механизмы, обеспечивающие изъятие земельной ренты в пользу общества (государства, местного сообщества) [18, стр, 136], Однако изыматься должен только тот доход, который не обусловлен инвестициями в улучшение земель (ее застройку, повышение плодородия), произведенными данным субъектом, Инвестору должен оставляться доход, по крайней мере, не меньший доходов от других видов вложений, Поскольку инвестиции в развитие земель имеют средне- и долгосрочный характер, система платности землепользования и налогообложения соответствующих доходов должна быть определена на перспективу не менее 5-10 лет, обеспечивая возможность оценки эффективности инвестиций и учета рисков, связанных с вложениями в землю,
В настоящее время система экономического регулирования землепользования характеризуется следующим,
1, Плата за землю официально взимается в виде земельного налога, арендной платы и нормативной цены земли,
2, Распределение поступлений платы за землю между бюджетами различных уровней также изменялось регулярно, Арендная плата также делилась между федеральным, региональными и местными бюджетами, Перспектива возможности регулирования ее уровня на основе бюджетного планирования обусловлена графиком разделения земель, Реально процесс разделения земель затянется на годы, поскольку порядок регистрации прав предусматривает длительное и дорогостоящее формирование участков, и упрощения процедуры для органов государственной власти и местного самоуправления не предусмотрено,
3, Система установления арендной платы обеспечивает возможность дифференциации ее размеров в зависимости от вида деятельности, Устанавливаемые на местном уровне коэффициенты, которые увеличивают базовую ставку от 2 до 60- 100 раз, изменяются регулярно и обеспечивают эффективное изъятие доходов от различных видов деятельности так, что вложения в реальный сектор в большинстве случаев теряют привлекательность, Это провоцирует вывоз капитала (это верно в отношении всей системы налогов, но по ряду наиболее мобильных видов деятельности эффективно работает через арендную плату),
4, Регулирование условий перехода земель из государственной (муниципальной) собственности в собственность лиц также динамично — как в части определения полномочий различных органов, так и в части экономических условий (размеров платы) и процедуры, Стимулирование приватизации путем установления низких пороговых значений выкупной цены (на основе кратности ставок земельного налога) правовыми актами федерального уровня сочеталось с торможением этого процесса (в части земель несельскохозяйственного назначения) различными способами на уровне субъекта федерации и местного самоуправления (варианты — от прямого запрета нормативным актом, до запретительно-высоких коэффициентов и административных барьеров),
5, Эффективное управление земельными ресурсами на основе использования долгосрочной аренды практически не реализуется, Правовой механизм передачи земель в долгосрочную аренду, которая позволяла бы привлекать заемные средства под залог прав аренды, не регламентирован, стабилизация ставок арендной платы на весь срок аренды также не реализуется (за исключением специальных условий для крупных иностранных инвесторов), В результате значительная и наиболее привлекательная для инвестиций часть земель поселений (исторические центры городов) выведена из оборота, у регионов и городов нет возможности для маневра с целью максимизации легитимных поступлений от управления и распоряжения землей,
6, Плата за землю не обеспечивает изъятия реальных доходов от пользования землей, В дополнение к официальным платежам, в практике управления используются различные обязательства, налагаемые на пользователей и инвесторов, в части натуральных улучшений (благоустройство территории, ремонт сетей, дорог и т,д»