Учебная работа № 85500. «Контрольная Контрольная работа по экономико-математическим методам (задачи)
Содержание:
«Часть I
Задание 1
Какие основные положения иллюстрирует кривая производственных возможностей?
Задание 2
Допустим, в стране производится только два товара Х и Y. Возможные варианты выпуска этих товаров при полном использовании всех ресурсов приведены в таблице:
Вариант А Б В Г Д Е
Товар X 0 1 2 3 4 5
Товар Y 40 35 28 18 2 0
а) определите альтернативные издержки упущенной возможности производства одного дополнительного товара X;
б) в каком случае возможно производство 5 единиц товара X и 18 единиц товара Y?
— в случае изменения издержек на производство товара X;
— путем соответствующего перераспределения ресурсов между производствами X и Y;
— в случае экономического роста.
Часть II
Задание 1.
Условия задачи: спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнением: Qd = 2400 — 100Р, Qs = 1000 + 250Р,
где Q — количество обедов в день,
Р — цена обеда (в долл.).
Найти:
а) Вычислите равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене.
б) Заботясь о студентах, администрация установила цену в 3 долл. за обед. Охарактеризуйте последствия такого решения.
Задание 2.
Рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х вызовет:
а) сдвиг кривой спроса влево;
б) сдвиг кривой предложения влево;
в) сдвиг кривой предложения вправо.
Поясните ответ.
Часть III
Задание 1.
Почему кривая безразличия называется таким образом?
Задание 2.
Какой из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?
а) 200, 150, 100, 50;
б) 200, 3000, 4000, 500;
в) 200, 250, 270, 280.
Часть IV
В таблице даны выпуск и общие издержки производства фирмы – чистого конкурента. Определите: какой объем выпуска выберет фирма в краткосрочном периоде, если цена товара на рынке равна 50 тыс. руб.?
Выпуск продукции, шт. 0 1 2 3 4 5
Общие издержки, тыс. руб. 40 80 100 140 190 250
Решение оформите в виде таблицы.
Часть V
Задание 1
Почему олигополистический рынок является, как правило, неравновесным? Объясните.
Задание 2
Каковы модели ценообразования на олигополистическом рынке?
Задание 3
Почему в условиях рынка свободной конкуренции равновесие быстро восстанавливается? Поясните.
Задание 4
Предположим, что спрос на деньги для сделок составляет 10% номинального объема ВНП, предложение денег равно 350 млрд. долл., а спрос на деньги со стороны активов показан в таблице:
Процентная ставка Спрос со стороны активов (млрд. долл.)
16 100
14 150
12 200
10 250
а) Определите равновесную процентную ставку при ВНП = 2000 млрд. долл.
б) Как изменится равновесная ставка процента, если при сохранении уровня ВНП в объеме 2000 млрд. долл. предложение денег вырастет с 350 до 400 млрд. долл.?
Фирма — совершенный конкурент. Период краткосрочный.
Часть VI
Трансакционный спрос на деньги составляет 400 млрд. долл. Спрос на деньги со стороны активов показан в таблице:
Ставка процента Спрос со стороны активов
14 30
13 50
12 70
11 90
10 110
9 130
8 150
Предложение денег составляет 510 млрд. долл. Определить:
а) Общий объем спроса на деньги для всех значений %;
б) Равновесную ставку процента.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Кафедра Информационных систем
Контрольная работа
по дисциплине:
«Экономико-математические методы и модели»
на тему:
«Типовые математические модели экономических задач линейного программирования »
Выполнил: студент 2 курса заочного отделения
по специальности: 060800 «Экономика и
управление на предприятиях АПК»
шифр ЭКР-2010-404
Рудометов
Проверил: О,Ю, Вшивков
Пермь-2015
Содержание
1, Типовые математические модели экономических задач линейного программирования: задача об оптимальном использовании ресурсов, задача о производственных мощностях
2, Задача линейного программирования
3, Транспортная задача
Список использованной литературы
1, Типовые математические модели экономических задач линейного программирования: задача об оптимальном использовании ресурсов, задача о производственных мощностях
Многие задачи, с которыми приходится иметь дело в повседневной практике, являются многовариантными, Среди множества возможных вариантов в условиях рыночных отношений приходится отыскивать наилучшие в некотором смысле при ограничениях, налагаемых на природные, экономические и технологические возможности, В связи с этим возникла необходимость применять для анализа и синтеза экономических ситуаций и систем математические методы и современную вычислительную технику,
Такие методы объединяются под общим названием — математическое программирование,
Математическое программирование — область математики, разрабатывающая теорию и численные методы решения многомерных экстремальных задач с ограничениями, т,е, задач на экстремум функции многих переменных с ограничениями на область изменения этих переменных,
Функцию, экстремальное значение которой нужно найти в условиях экономических возможностей, называют целевой, показателем эффективности или критерием оптимальности, Экономические возможности формализуются в виде системы ограничений, Все это составляет математическую модель, Математическая модель задачи — это отражение оригинала в виде функций, уравнений, неравенств, цифр и т,д, Модель задачи математического программирования включает:
1) совокупность неизвестных величин, действуя на которые, систему можно совершенствовать, Их называют планом задачи (вектором управления, решением, управлением, стратегией, поведением и др,);
2) целевую функцию (функцию цели, показатель эффективности, критерий оптимальности, функционал задачи и др,), Целевая функция позволяет выбирать наилучший вариант — из множества возможных, Наилучший вариант доставляет целевой функции экстремальное значение, Это может быть прибыль, объем выпуска или реализации, затраты производства, издержки обращения, уровень обслуживания или дефицитности, число комплектов, отходы и т,д,
Эти условия следуют из ограниченности ресурсов, которыми располагает общество в любой момент времени, из необходимости удовлетворения насущных потребностей, из условий производственных и технологических процессов, Ограниченными являются не только материальные, финансовые и трудовые ресурсы, Таковыми могут быть возможности технического, технологического и вообще научного потенциала, Нередко потребности превышают возможности их удовлетворения, Математически ограничения выражаются в виде уравнений и неравенств»